![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
На сайте time.com/ti (September 12, 2012) опубликована статья Скотта Энтони, автора ряда книг по инновациям в бизнесе, посвященная проблеме своевременного распознавания изменений, жизненно важных для удержания конкурентных преимуществ. Он подчеркивает необходимость иметь в наличии систему раннего предупреждения о потенциальных угрозах, которые исходят от изменений на рынке. Равно как сейсмологи размещают сеть специальных сенсорных приборов для прогнозирования землетрясений, так и бизнесу надо создавать систему мониторинга рыночной среды, чтобы выявлять и адекватно реагировать на признаки грядущих перемен. Он ссылается на исследование других двух экспертов, К. Кристенсена и Р.Фостера, которые предлагают стратегам, аналитикам держать в уме пять вопросов: 1. Как долго клиенты готовы продолжать платить за все новые усовершенствования вашей продукции? К примеру, пульт дистанционного управления телевизором ежедневно напоминает вам об опасности перебора в инновациях. Каждая кнопка на пульте замечательна, но готов ли клиент платить за каждую новую кнопку (функцию)? Важно заметить момент, когда клиент пресыщается и вносить кардинальные изменения в бизнес. 2. Меняются ли предпочтения и привычки клиентов соответственно изменениям в технологиях и социальных нормах поведения? Имейте в виду, что не вполне обычные сегодня привычки подростков через несколько лет могут стать господствующим трендом. 3. Куда направляются инвестиции? В конце прошлого века первое место по инвестициям занимали коммуникации, технологии, здравоохранение. Сегодня вперед вырываются информационно-аналитические инструменты, возобновляемая энергетика, финансовые услуги. 4. Какое конкретное влияние на распределение долей рынка оказывают стратегические трансформации конкурентов? Нередко разрушительными для конкурентов становятся инновации, которые делают потребление продуктов/услуг более легкими, удобными, приемлемыми для клиентов. 5. Могут ли происходящие или ожидаемые изменения в политике властей повлиять на конкуренцию? Часто считают, что государство не помогает, а только тормозит развитие инноваций. На самом деле это не так. Корни многих коммерческих инноваций (например, интернета) берут начало в инициативах правительства. Если правительство начинает менять правила, перенаправляет потоки бюджетного финансирования, бизнесменам надо насторожиться, быть начеку.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |