![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
На сайте cooperativeintelligenceblog.com (September 12, 2012) эксперт по КР Эллен Нэйлор поделилась своим опытом подготовки и проведения интервью. Еще до встречи (или телефонного разговора) соберите информацию о персоне, с которой собираетесь контактировать. По крайней мере, разузнайте его/ее профессию, специализацию, отрасль, другие факты, которые помогут вам уяснить, захочет ли этот человек с вами встречаться, беседовать и тем более делиться информацией. Поразмышляйте над тем, что может мотивировать вашего собеседника на раскрытие интересующей вас информации, имея в виду его/ее специальность, личностные особенности, наклонности и предрасположения, эмоциональные аспекты. Одновременно заранее продумайте, какой информацией вы готовы поделиться в ответ. Особое внимание уделите первым минутам разговора. Изучив манеру, стиль собеседника, быстро перестройтесь и постарайтесь под него подстроиться. Учтите, что люди ведут себя по-разному при различных обстоятельствах, например, после только что пережитого стресса. Формулируйте вопросы таким образом, чтобы стимулировать собеседника на открытость и откровенность. Для начала задайте вопросы, на которые легко и пряитно отвечать. Затем от общего постепенно переходите к более узким темам, сложным вопросам. Внимательно вникайте во все, что говорят вам собеседники. Возможно, они действительно не знают ответы на вопросы, которые вы ставите. В последнее время в социальных сетях развелось множество самозваных «экспертов», которые на поверку оказываются пустышками. Но, возможно, они просто не хотят раскрывать информацию. Понять эту разницу очень важно. Один из приемов проверить компетентность - заранее заготовить вопрос по статистике или теме, ответ на который сразу же покажет уровень информированности и знаний. Оставьте в стороне предвзятости. Нередко мы внимаем только тому, что хотим услышать или полагаем за достоверность, и пропускаем мимо ушей информацию, в которой содержатся разумные зерна истины. Когда встречаетесь лицом к лицу, обратите внимание на жестикуляцию и иные телодвижения. Насколько слова соотносятся с выражением лица, жестами? Когда разговор идет по телефону, отмечайте малейшие изменения в голосе: тон, высота, уверенность, скорость речи, колебание в ответах, вздохи, паузы и т.п.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |