![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Джереми Ёрлс, менеджер по работе с ценными бумагами компании Ingersoll Rand Security Technologies, опираясь на собственный опыт, предлагает на сайте securitymagazine.com рекомендации по расчету бюджета на покупку, установку и эксплуатацию современных систем СКУД (Security Management, August 1, 2012). Калькулируя предстоящие расходы, автор разбивает бюджет на 4 составляющие части. Стоимость «железа». Считается, что «вещественное» оборудование рассчитать легче всего. Это в принципе верно. При этом важно не забыть включить в эту строку бюджета затраты на кабели, электрические компоненты, расходы на установку, оплату труда электриков и других рабочих рук. Стоимость программных продуктов. Здесь надо иметь в виду, что реальные затраты на эксплуатацию как правило превышают первоначально заявленную стоимость. К примеру, некоторые производители устанавливают цену на считыватели электронных, биометрических пропусков в зависимости от числа пользователей в организации. Контракты на поддержку программ нередко упаковываются как «услуга по безопасности» («security as a service»), что часто предполагает оплату данной услуги даже после того, как срок действия контракта истекает. Возможно, это устраивает организацию. Но в таком случае в бюджете надо предусмотреть соответствующие средства. Так называемые «накладные», «сопутствующие» расходы заметно утяжеляют бюджет. Например, если организация сама берет на себя функции по контролю работы и ремонту СКУД. Стоимость эксплуатации. По некоторым подсчетам она может составлять от 65 до 70 процентов всех расходов на СКУД. Сюда же входят средства на обучение и тренинг обслуживающего персонала. Если производитель/продавец требует, чтобы обучение проводилось в его фирме, надо предусмотреть командировочные. Стоимость компьютерной помощи, устранения неполадок и сбоев обычно прячется производителем/продавцом в общий контракт на обслуживание. Об этом надо знать заранее, до его подписания. «Скрытые» расходы. Они могут быть разными по форме. Например, оплата обслуживающего персонала во время простоя. На что следует обратить внимание каждого руководителя службы безопасности, так это перспектива интеграции приобретаемой СКУД с уже действующими системами контроля, например, с видеонаблюдением, пожарной и тревожной сигнализацией. Эти моменты крайне важно учесть при выборе нового оборудования и программных продуктов. Следует принять во внимание и некоторые другие факторы, влияющие косвенно на бюджет, к примеру, надежность СКУД, доступность управления и ремонта, способность производителя/продавца положительно и своевременно реагировать на запросы. Это относится и к внешнему интегратору. До заключения контракта надо проверить надежность, эффективность потенциальных партнеров у их прежних клиентов.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |