"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Разведка рынка интегрируется с корпоративным стратегическим планированием

 

На эту тему в онлайновом издании scip.insight (December, 2012) рассуждают эксперты Ханс Гедин, вице-президент Global Intelligence Alliance Group, и Марко Ваамас, генеральный директор той же компании.

Конкурентная (или рыночная) разведка, указывают авторы, с точки зрения стратегического планирования может рассматриваться как три самостоятельных процесса: взгляд в будущее (прогнозирование), анализ тенденций, система раннего предупреждения. Они различаются по задачам, фокусу внимания, аналитическому подходу, а также по длительности и расчету времени (timing).

Анализ политической, экономической, социальной, технологической, правовой среды имеет целью выявить основные тенденции, как достоверные, так и предполагаемые. Предполагаемые (возможные) тенденции анализируются с помощью методологии «сценарных игр» (другое название – «штабные игры»).

Прогнозирование обычно использует статистические модели и более всего пригодно для стабильно развивающихся экономик с наименьшим уровнем неопределенности. Впрочем, опыт подсказывает, что нельзя полагаться исключительно на результаты прогноза.
 
Анализ тенденций позволяет определить векторы развития индустрии и более широких рынков. Сегодня многие компании занимаются исследованием общих тенденций с точки зрения их влияния, прямого и косвенного, на конкретную сферу экономики.

С помощью «сценарных игр» можно протестировать имеющиеся угрозы/возможности при различных вариантах развития рынка. Это также отличная методология для изучения конкурентов.

Анализ рынка охватывает темы и вопросы привлекательности рынка, его размеров, слияний и поглощений, рыночного ландшафта, основных игроков. Анализ привлекательности позволяет решать, на какие рынки можно и надо выходить, чтобы добиться успеха. Данные о размерах и долях рынка обычно включаются в доклады для инвесторов и акционеров.

Подход к процессам слияний и поглощений зависит от выбранной стратегии. Одни компании осуществляют постоянный мониторинг возможностей и угроз, другие делают это от случая к случаю. Авторы рекомендуют первый вариант.

Анализ ландшафта означает обзор рынка «на 360 градусов», позволяющий собрать коллекцию данных для стратегического планирования. Он необходим, чтобы ясно представлять себе общую, а не фрагментарную картину развития рынков.
 
То же самое можно сказать и об изучении конкурентов. Структурированный, постоянно обновляемый и централизованный депозитарий данных о конкурентах экономит время и деньги. Он совершенно необходим в качестве основы для более глубокого стратегического анализа и планирования.

 


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru