![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
На эту тему в онлайновом издании scip.insight (December, 2012) рассуждают эксперты Ханс Гедин, вице-президент Global Intelligence Alliance Group, и Марко Ваамас, генеральный директор той же компании. Конкурентная (или рыночная) разведка, указывают авторы, с точки зрения стратегического планирования может рассматриваться как три самостоятельных процесса: взгляд в будущее (прогнозирование), анализ тенденций, система раннего предупреждения. Они различаются по задачам, фокусу внимания, аналитическому подходу, а также по длительности и расчету времени (timing). Анализ политической, экономической, социальной, технологической, правовой среды имеет целью выявить основные тенденции, как достоверные, так и предполагаемые. Предполагаемые (возможные) тенденции анализируются с помощью методологии «сценарных игр» (другое название – «штабные игры»). Прогнозирование обычно использует статистические модели и более всего пригодно для стабильно развивающихся экономик с наименьшим уровнем неопределенности. Впрочем, опыт подсказывает, что нельзя полагаться исключительно на результаты прогноза. С помощью «сценарных игр» можно протестировать имеющиеся угрозы/возможности при различных вариантах развития рынка. Это также отличная методология для изучения конкурентов. Анализ рынка охватывает темы и вопросы привлекательности рынка, его размеров, слияний и поглощений, рыночного ландшафта, основных игроков. Анализ привлекательности позволяет решать, на какие рынки можно и надо выходить, чтобы добиться успеха. Данные о размерах и долях рынка обычно включаются в доклады для инвесторов и акционеров. Подход к процессам слияний и поглощений зависит от выбранной стратегии. Одни компании осуществляют постоянный мониторинг возможностей и угроз, другие делают это от случая к случаю. Авторы рекомендуют первый вариант. Анализ ландшафта означает обзор рынка «на 360 градусов», позволяющий собрать коллекцию данных для стратегического планирования. Он необходим, чтобы ясно представлять себе общую, а не фрагментарную картину развития рынков.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |