![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Хотя конкурентная разведка как отдельная дисциплина насчитывает не одно десятилетие, профессионалам, занятым в этой сфере, постоянно приходится доказывать широкой публике, что они не имеют ничего общего с «рыцарями плаща и кинжала». Как пишет Джеймс МакАонгус в блоге на сайте aqute.com (January 14, 2013), во многом виноваты журналисты и простые люди, для которых слово «разведка» ассоциируется с чем-то тайным, нелегальным, противозаконным. И пресса, и интернет заполнены историями о промышленном шпионаже. Профессионалам КР приходится оправдываться: «мы не хакеры, не ставим «жучки», не используем фальшивые документы, не похищаем людей….». Почему же не удается пока полностью освободиться от мрачной тени, которую отбрасывает на КР экономический шпионаж? У автора два объяснения. Во-первых, шпионы в глазах обывателя выглядят некими «суперменами», журналисты любят их героизировать. Многие хотели бы стать джеймс бондами, не вникая, что шпионаж – часто грязное и противозаконное дело. Во-вторых, материалы о шпионах количественно подавляют публикации о конкурентной разведке. В интернете можно обнаружить всего несколько специализированных блогов по КР. Автор считает необходимым делать упор на ассоциацию конкурентной разведки с такими близкими видами деятельности как библиотечное дело и маркетинг. Писать об аналитиках КР как о библиотекарях, использующих поисковые технологии и открытые легальные источники, исключающих незаконные методы и ресурсы. Другое обстоятельство, которое надо принимать во внимание, - приход в конкурентную разведку массы специалистов из силовых структур, в частности, разведслужб. Они не только не смущаются прошлым, но и подчеркивают свой бэкграунд, гордятся им. Они принесли с собой в КР не только практический опыт, но и некоторые методологии, родившиеся и отработанные в правоохранительных органах. Но при этом выходцы из силовых ведомств, как правило, имеют смутное представление о маркетинговой сущности конкурентной разведки. Поэтому, рекомендует в заключение автор, было бы целесообразно квалифицировать конкурентную разведку как одно из направлений маркетинговых исследований.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |