![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Социальные сети открыли новые возможности для мошенников. Преступники крадут пароли, проникают в аккаунты, а затем представляются вам в Фейсбуке от имени других людей, в том числе реальных друзей. Один из распространенных приемов - сигнал SOS: злоумышленник под именем «друга» пишет, что его ограбили во время путешествия (обычно в другой стране) и просит выручить деньгами до возвращения домой. Редактор журнала «Охрана предприятия» однажды попал в аналогичную ситуацию, когда на его электронный адрес пришло сообщение от имени (и с адреса!) хорошо и давно знакомой американки, которая будто бы «подверглась нападению, избиению, находясь в Лондоне, и лишилась всех документов и денег». Естественно, предлагалось проявить сочувствие и переслать взаимообразно, «до возвращения домой», тысячу-другую долларов на указанный в письме лондонский счет. Первая реакция – помочь, но когда на уточняющий вопрос редактор получил странный ответ, зародились первые подозрения, и элементарная проверка (звонок в Нью-Йорк на домашний телефон) сняла последние сомнения в том, что действуют аферисты… «Если вам удалось получить доступ в личный аккаунт пользователя социальных сетей, то не составляет труда узнать многое о его семье и работе, - говорит Грэхем Клалей, старший консультант охранной компании Sophos, - например, кто его/ее супруг, когда и где последний раз отдыхали,…Получив информацию, не сложно выдавать себя за другого» (Chief Security Officer, December 20, 2012). Другой прием, нередко используемый преступниками в социальных сетях, - намеренная дезориентация в поиске товаров и услуг через фальшивые линки и ложные «коммерческие» сайты. Особенно популярна эта схема в предпраздничные дни. Специально к Рождеству и Пасхе в сетях появляются «благотворительные фонды». Но есть и реальные сайты, помогающие бороться с социальной инженерией. Брайан Брашвуд создал сайт под именем «Scam School» («Школа аферистов»). Он выделяет четыре базовых приема, с помощью которых жулики обдуривают людей. 1. Внушают доверие. Они не подкрадываются сзади, а, напротив, подходят « с открытой душой», делают все, чтобы обратить на себя внимание. 2. Дают или что-то делают для вас. Даже ничтожная услуга внушает доверие и симпатию. 3. Используют юмор. Он способен обезоруживать, снимать подозрения. 4. Высказывают внешне разумные предложения. Люди обычно охотно отвечают на идеи, запросы, которые им кажутся адекватными, интересными. В социальных сетях мошенники делают упор на использование таких наклонностей как страх и любопытство. Например, посылают вопрос: «вы себя еще не видели в видео ролике?» с приложением «плохой» ссылки. У специалистов по фишингу популярна такая наживка: «ваш банковский счет скомпроментирован, немедленно кликните на этот линк и войдите в систему для восстановления счета». Иногда, прикрываясь трендами известных интернет магазинов, жулики присылают уведомления типа: «вы не оплатили покупку, нажмите здесь для оплаты». Чтобы избежать обмана, эксперты советуют людям «быть мелочно-дотошными, и даже чуть-чуть параноидально недоверчивыми, поскольку вы всегда до конца не понимаете, что от вас в действительности хотят» (там же). Как показывает опыт, жертвами мошенников становятся и менеджеры, и руководители компаний. Например, преступники умело используют в своих аферах пристрастие людей к последним технологическим новинкам и их боязнь продемонстрировать перед всеми собственную наивность и глупость.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |