 |









|
 |
 |

Как брать интервью в процессе сбора первичной информации

Интервью для получения информации «из первых рук» - неотъемлемая и часто важнейшая часть конкурентной разведки. Э. Нейлор, обладая 20-летним опытом интервью с носителями первичной информации, публикует на сайте cooperative intelligenceblog.com (2013/03/01) рекомендации, как улучшить этот метод в сфере КР.
Автор замечает, что когда звонит в организацию без предварительной договоренности («cold call»), то обычно не раскрывает себя полностью. В этом нет необходимости, да и в большинстве случаев собеседников не интересует, где вы работаете и чем занимаетесь. Достаточно сказать, что проводите исследование. В отличие от маркетологов, которые обзванивают население с одной и той же целью, задавая примерно одни и те же вопросы, профессионал КР подходит к каждому звонку индивидуально, заранее продумывая тему беседы и вопросы. Для него, в отличие от маркетолога, важно не только что говорить, но и каким тоном, всегда спокойным и дружественным. Именно от этого зависит в первую очередь успех интервью.
Автор блога обычно берет интервью без предварительной договоренности. Просто звонит в компанию и просит соединить с отделом, где лучше всего могут помочь в проводимом исследовании. Телефонные операторы, как правило, охотно идут навстречу такой просьбе. Но если нарвешься на отказ, есть смысл дождаться обеденного перерыва и позвонить еще раз в надежде, что недружелюбного оператора подменят на время, либо включат автоматику. В большинстве случаев неизвестно, с кем придется вести разговор, но операторы обычно сами называют имя того, на кого переключают канал.
Если речь идет не о внезапном звонке, а заранее согласованном интервью, то в этом случае принято кратко изложить просьбу, предложить дату и время для беседы. Это лучше сделать по электронной почте, а потом еще и перезвонить, так как многие не любят отвечать по e-mail на подобные запросы.
Случается, что человек, с кем вы планировали беседовать, уже не работает в компании. Администратор может вам сказать, кто его заменил и даже предложить немедленно соединить. Здесь два варианта поведения. Можно отложить разговор на более позднее время, собрав информацию о новой для вас персоне через LinkedIn и другие источники. А можно согласиться на интервью без отлагательств. Автор блога предпочитает второй вариант, так как достаточно уже собранной информации о компании, о должностных функциях собеседника. Преимущество в том, что человек, первыми впечатлениями о новой работе. Тем более, если он/она недавно в данной компании, в новой для себя обстановке. Нейлор советует как можно меньше говорить, а в основном внимательно слушать.

|