|
|
|
|
Как использовать Большие Данные для принятия быстрых и верных бизнес решений
Согласно опросу, который провела консалтинговая компания NewVantage Partners, крупные компании, особенно в кредитно-финансовой сфере, более успешно, чем ожидалось, используют Большие Данные для принятия производственных, деловых решений. Опрос проводился в 50 корпорациях с численностью персонала в десятки тысяч людей – среди руководителей информационных служб, ИТ отделов, ведущих аналитиков. Половина компаний - финансовые, остальные работают в страховании и иных сферах бизнеса.
Подавляющее большинство респондентов видят пользу в БД, тратят немалые средства на информационные технологии: более 75% инвестируют в Большие Данные свыше миллиона долларов, 25% - свыше 10 миллионов (онлайновое издание Chief Information Officer, January 11, 2013). Программы, столь высоко оплачиваемые, рассчитаны на работу с БД.
В чем главное преимущество Больших Данных? Ответы разные, но основной мотив таков: они позволяют принимать бизнес решения быстрее и лучше, чем в прошлом. Главное - быстрота принимаемых решений. «Если вы в одном случае принимаете решение за 30 секунд, а в другом - за 30 минут, то эта разница существенна для бизнес процессов, - говорит Пол Бард, учредитель и Партнер NewVantage Partners, - скорость во многом определяет эффективность аналитика» (там же). Он утверждает, что в эпоху Больших Данных появились возможности принимать решения в считанные секунды, а не в дни, как прежде.
В то же время традиционные аналитические инструменты и технологии не утратили актуальность. Они по-прежнему на вооружении крупного бизнеса, не говоря о средних и мелких предприятиях. Исследование NewVantage Partners показывает, что граница между традиционной аналитикой и Большими Данными стирается, равно как происходит интеграция между отделами ИТ и другими, в том числе, профильными, направлениями компаний. «Управление данными и аналитическая служба обычно представляли собой разные подразделения в организации, - пишут авторы исследования, – что полностью противоречит принципам работы с Большими Данными. Компании осознают пагубность такого положения и предпринимают меры по интеграции. 65% респондентов заявили, что Большие Данные должны стать компонентом системы управления данными, частью аналитического инструментария» (там же). В свою очередь, полная интеграция аналитических возможностей компании в бизнес процессы позволяет быстро и адекватно реагировать на возникающие перед бизнесом проблемы и вызовы, а, следовательно, успешно бороться за конкурентные преимущества, говорится в докладе.
Важное отличие технологий Больших Данные от традиционных (relational) баз данных состоит в том, что благодаря платформе Больших Данных аналитики могут организовывать, чистить, интегрировать данные выборочно, оставляя в стороне данные, не относящиеся к избранной теме или проблеме. Ранее приходилось массу времени тратить на то, чтобы вычленить из хранилищ те данные, которые необходимы для конкретного анализа.
Суть в том, отмечает Бард, что платформы Больших Данных представляет собой единый компонент экосистемы данных, призванный постоянно отслеживать все новое, что возникает в рыночной среде, но в то же время держать в поле зрения и то, что уже известно о рынке. Такая модель предполагает поиск нового, оперируя тем, что известно.
(окончание в следующем выпуске)
|