|
|
|
|
Технологии конкурентной разведки для стратегических решений
В одном из блогов на сайте clearci.com (15 февраля 2013) выделяются сферы бизнеса, где стратегические решения наиболее чувствительно зависят от использования инструментария и технологий конкурентной разведки. Это:
Запуск нового продукта. Регулярное обновление продукта позволяет компаниям поддерживать уровень доходов, проникать на новые, малоосвоенные рынки, успешно бороться с конкурентами. Но прежние успехи отнюдь не гарантируют безоблачное будущее. Неудачные попытки выйти на рынок с новым продуктом встречаются сплошь и рядом. Они сказываются на прибылях, на имидже компании, даже на психологическом состоянии сотрудников. Зачастую причина провалов кроется в отсутствии критически важной информации на этапах планирования и подготовки. Исследования могут показать, насколько объёмен рынок, как быстро он развивается. Но если в отчетах нет анализа реального спроса, малозаметных для поверхностного взгляда проблем и скрытых угроз, то грош цена таким исследованиям. Программные продукты конкурентной разведки способны отследить, отобрать в социальных сетях и блогах ценные данные, позволяющие достаточно ясно понять, насколько задумка с новым продуктом действительно отвечает запросу потребителей. Вручную, без использования специальных поисковых машин, такую работу проделать в разумные сроки немыслимо.
Слияния и присоединения. Это часто весьма заманчивые, но рискованные операции. Бывает так, что непреодолимое желание поскорее получить кажущиеся очевидными выгоды заслоняет тревожные сигналы системы раннего предупреждения. В результате – неприятные сюрпризы. Технологии КР для изучения компании – потенциального объекта поглощения – имеют огромное значение. Мониторинг и анализ данных о компании на веб страницах, в социальных сетях, в финансовых отчетах и публичных онлайновых бибилиотеках, равно как в статьях и блог постах, позволяют открыть глаза на теневые стороны деятельности искомой компании, например, на допускаемые ею нарушения законодательства, сомнительных поставщиков и партнеров, прочие моменты, способные поставить бизнес под угрозу.
Маркетинговые кампании. В ходе подготовки маркетологи должны получить исчерпывающие ответы на специфические вопросы о рынках, маркетинговой деятельности конкурентов. Технологии КР помогут узнать, что пользователи социальных сетей думают о конкретных продуктах или услугах, а также получить ценную информацию о планах и намерениях конкурентов.
Ценовая политика. Ценовая стратегия особенно необходима в условиях низких цен и острой конкуренции. Ответственные за ценовую политику должны быть уверены, что их стратегия отвечает реалиям рынка и способна переиграть конкурентов. Программные продукты КР нацелены на мониторинг интернет страниц, региональных и местных веб сайтов конкурентов. Они также необходимы для поиска важных данных в социальных сетях (потребительские интересы), в отраслевых онлайновых изданиях, иных СМИ.
|