|
|
|
|
Как защитить себя от конкурентов на деловых выставках?
Известный специалист в сфере конкурентной разведки Джон МакГональ предлагает на сайте diy-ci.com (May, 2013) некоторые рекомендации, как защитить свои ноу-хау во время проведения деловых форумов, выставок, ярмарок и т.п.
Эксперт советует:
Во-первых, внимательно изучите «географию» своего будущего стенда. Кто будут ваши соседи справа, слева, сзади и напротив? Конкуренты, расположившись по соседству с вами, окажутся в самой благоприятной ситуации для того, чтобы подглядывать и подслушивать, случайно или преднамеренно, ваши разговоры с посетителями и деловые переговоры, отслеживать действия стендистов, ваших потенциальных клиентов и партнеров, интересующихся представленной вами на выставке продукцией/услугами.
Во-вторых, позаботьтесь о надлежащей охране стенда. Примите меры, чтобы стенд ни на минуту – ни на минуту! – не оставался без присмотра. Конкуренту, не говоря уже о профессиональных ворах, достаточно 15-20 секунд, чтобы заполучить важную информацию, а то и стянуть представленное вами изделие.
В-третьих, не позволяйте себе расслабляться в течение всего дня. Обычно посетители где-то ближе к концу своего пребывания на выставке начинают понимать, что из представленной продукции им может быть наиболее полезным и нужным, приступают к более доскональному изучению тех или иных экспонентов. Тут надо быть особенно внимательным, так как конкуренты под видом «покупателей» могут попытаться взять у вас «интервью». Прежде чем начинать обстоятельный разговор, поинтересуйтесь личностью собеседника, не стесняйтесь задать ему вопросы о месте работы, о компании и т.п. Никогда не доверяйте полностью информации бэджика. Фальшивый бэджик – тактика, к которой прибегают не слишком чистоплотные конкуренты. Иногда указывают не основную компанию, а дочернюю, малоизвестную фирму с той же целью – ввести вас в заблуждение и вызвать на откровенный разговор под видом потенциального клиента/партнера.
В-четвертых, когда приводите в порядок стенд после рабочего дня или закрываете стенд по завершении выставки, внимательно следите, чтобы важные печатные материалы, не подлежащие широкому распространению, или записи о переговорах, содержащие, например, данные о ценовой политике, не оказались в мусорной корзине. Не поленитесь отправить отслужившее свое материалы в шредер или захватить с собой, чтобы затем надежно уничтожить. Та же самая рекомендация относительно отеля, в котором вы остановились, приехав на выставку из другого города (страны). Ничего, что может послужить источником информации для конкурентов, не оставляйте после себя, положившись на обслуживающий персонал форумов и гостиниц.
|