![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
На этот вопрос отвечают авторы онлайнового издания Scip.insight (scip.org) Б. Бенсусан и К. Флейшер в февральском выпуске за 2013 год. По мнению авторов, решающую роль играют четыре фактора, которыми характеризуется современный бизнес. 1. Обострение конкуренции в рамках глобализации Глобализация стимулирует рост конкуренции на рынках. В прошлом предприниматели могли поддерживать свой бизнес, работая в нужном месте в нужное время. Действовали географические, физические, политические границы и барьеры. Большая часть этих барьеров благодаря прогрессу в коммуникационных, информационных, транспортных и иных технологиях исчезают на глазах. И тут же появляются новые конкуренты, стиль и методы бизнеса которых могут сильно отличаться от традиционных игроков. Сегодня организации уже не могут полагаться на то, что конкуренты будут следовать старым добрым «правилам игры», традиционным методам соперничества. Временами конкуренция приобретает очертания, не кажущиеся логичными и этичными, но не выходящие из правового поля. Поэтому перед лицом новой глобальной конкуренции возрастает потребность понимать действия конкурентов в новых контекстах бизнеса. 2. Экономика знаний Мировая экономика все более характеризуется как «экономика знаний». Многие компании накапливают огромные массивы данных, не понимая толком, что информация не синоним знаний. Объем информации растет в прогрессии. Избыточность и расплывчатость снижают ценность информации как таковой. Информация становится продуктом чрезмерно объемным, неподъемным для обработки традиционными технологиями. Чтобы держаться на плаву, организации вынуждены прибегать к современным средствам работы с данными, позволяющими превращать информационный хаос в порядок, отсеивать все, что не может пригодиться, гасить т.н. «информационные шумы», трансформировать информацию в знания. А последние составляют основу для компетентного анализа, результаты которого берутся на вооружение, ложатся в стратегические планы и тактические решения. 3. Дублирование продукта Новая экономика характеризуется растущей тенденцией копирования, когда компании получают неслыханные ранее возможности воспроизводить продукты и услуги конкурентов. Воспрепятствовать этой тенденции практически невозможно. Рынки усложняются, соответственно увеличивается потребность в создании альянсов, в том числе между конкурентами. Барьеры в виде авторских прав, патентов, торговых марок все легче преодолеваются, так как сегодня расширяются возможности легально получать информацию, в том числе внутреннюю, об особенностях производства продуктов/услуг. 4. Cокращение производственного и жизненного цикла продуктов/услуг Благодаря быстрому прогрессу технологий информация, в том числе о новых продуктах и услугах, распространяется по миру с увеличивающейся скоростью. Еще 10-20 лет назад компания, выпустив новый продукт, могла в течение нескольких лет удерживать лидерство в данной области. Сегодня период времени, когда фирма может чувствовать себя спокойной, выпуская один и тот же продукт, резко уменьшается. Жизненный цикл новых продуктов сокращается и, чтобы не потерять позиции, компании вынуждены безостановочно производить и предлагать новые продукты и услуги. Эти факторы в конечном счете повышают роль и значение конкурентной разведки, требуют более качественного и эффективного конкурентного анализа.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |