![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
На сайте academyci.com опубликована статья, автор которой называет 10 доводов в пользу изучения конкурентной разведки. 1. Улучшить процессы планирования и принятия решений. Принятие решений – сердцевина КР. Те менеджеры, которые не понаслышке знакомы с конкурентной разведкой, знают, как правильно использовать информацию (и какую информацию) для достижения лучших решений. КР позволяет принимать быстрые и верные решения под прессом проблем и с малым временем на их преодоление. 2. Прогнозировать угрозы на ранней стадии. Хотя профессия КР не обладает «волшебным шаром ясновидения», она породила множество проверенных временем методов предвидения и прогнозирования. Системы «раннего предупреждения» помогают избегать сюрпризов, успешно бороться за конкурентные преимущества. 3. Минимизировать риски. Ассортимент рисков велик: изменения в потребительских предпочтениях, устаревшие технологии, появление новых конкурентов, навязывающих свои правила игры, формирование новых альянсов, изменяющих рыночный ландшафт, … Умение лавировать между подводными рифами определяет успех или провал бизнеса. Эта тема – одна из ключевых в процессе изучения КР. 4. Знать правовые и этические ограничения. Конфликты интересов, попытки выдать себя за другое лицо, нарушения законов и правил, охраняющих коммерческие секреты и интеллектуальную собственность, подкуп и прочие грязные способы сбора информации – все это обязаны знать профессионалы КР. Не только знать, но и строго соблюдать дозволенные границы в практической работе. 5. Превращать знания в источник доходов. Нельзя смешивать КР с такой дисциплиной как «управление знаниями», которая охватывает всю информацию, но задачи ее использования не всегда понятны. В то же время КР, предназначенная для важных бизнес решений, в конечном счете, четко ориентирована на нижнюю строчку баланса компании (доходы, прибыль). 6. Справляться с информационными перегрузками. Информационные перегрузки часто обусловлены непониманием, что делать со шквалом информации, неумением работать с данными. КР с помощью специальных методологий и технологий позволяет успешно справляться с информационным валом, освобождаться от «информационного шума», концентрировать внимание на действительно важных разведывательных данных. 7. Избегать «слепых зон» (blindspots). Компании, особенно успешные, нередко грешат самоуспокоенностью, самодовольством, самомнением, что чревато игнорированием стратегических изменений на рынках. Рано или поздно это приводит к серьезным кризисам, В этом смысле профессионал КР представляет собой «последнюю линию обороны», способную своевременно идентифицировать источники изменений, грозящих бедами бизнесу компании, равно как и предложить план действий, упреждающих риски, превращающих вызовы в преимущества. 8. Развивать навыки работы в сфере КР. А именно: планировать и формулировать задачи КР, знать, где и как находить вторичные ресурсы информации, преодолевая проблемы, связанные с растущими массивами информации, овладевать методами сбора первичной информации (интервью, беседы и т.п.), выстраивать правильные аналитические модели в зависимости от реальной рыночной ситуации и целей компании, уметь эффективно распоряжаться результатами анализа в целях ознакомления первых лиц и топ менеджмента. 9. Предотвращать информационные утечки и проводить контрразведку. Хотя это и не главная задача КР, необходимо владеть основами информационной защиты от посягательств конкурентов. 10. Различать стратегические перспективы. В частности, понимать, где и когда мобилизовать ценные, но ограниченные ресурсы, чтобы успешно справляться с вызовами.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |