"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Как усилить эффективность метода стратегического анализа SWOT

Метод анализа SWOT, возможно, наиболее популярный инструмент стратегического планирования в бизнесе, читаем на сайте консалтинговой компании Talon Strategy talonstrategy.com/2013/05. Многие организации прибегают к SWOT для проверки правильности выбираемой стратегии бизнеса. Автор публикации советует, как  усилить эффективность этого аналитического инструмента.

Для начала надо проделать некоторую предварительную работу. Уделите время для обдумывания каждого из элементов  (факторов) SWOT: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы). Прикиньте, какие другие инструменты стратегического анализа могут быть успешно применены.

Четко определите границы индустрии, в которой действует ваша компания. Здесь вполне годится метод «5 Сил Портера» (методика анализа отраслей и выработки стратегии, разработанная профессором Гарвардской бизнес-школы М. Портером в 1979 году). Вы должны быть уверены, что охватили достаточно большой спектр возможных рисков, но не расширенный до абсурдных размеров. 

Далее – поразмышляйте над конкретными аспектами индустрии и конкуренции. Какие факторы борьбы за конкурентные преимущества первичны, а какие – вторичны. Кто в данной индустрии обладает и какими преимуществами? При этом не забывайте о клиентах. В чем заключается ваше главное преимущество в борьбе за клиента? Насколько успешна ценовая политика? Что служит мотивом лояльности ваших клиентов – бренд или привычка (опыт) к продукту?

Не ускоряйте процесс анализа. Зачастую считают, что 2-часовой сессии вполне достаточно. Однако, такой стратегический инструмент как SWOT требует тщательной подготовки и основательности. В процессе анализа надо применять экономические фильтры и выверенные критерии оценки, иметь проверенные, надежные данные о сильных сторонах. Только так можно избежать ловушки «самовосхвалительной стратегии».

Важно не забывать, что Силы и Слабости – факторы внутреннего порядка, а Возможности и Угрозы – компоненты внешней среды. Попробуйте вообразить, может ли кажущаяся Сила при определенных обстоятельствах обернуться Слабостью, или видимая Возможность превратиться в Угрозу. Подходите творчески к оценке Возможностей. Прикиньте, на каких еще географических рынках вы могли бы успешно конкурировать (делать бизнес лучше других). И никогда не забывайте задавать себе вопрос: это действительно реальная перспектива или всего лишь попытка попробовать нечто, что может отвлечь от того, что вы делаете лучше других.

Большинство аналитиков ограничиваются форматом SWOT. Вместе с тем, утверждает автор статьи, можно расширить матрицу SWOT. Соедините вместе Силы и Возможности и пусть все участники мозгового штурма поразмышляют над тем, как взятая в отдельности каждая Сила может поспособствовать возникновению новых Возможностей. С другой стороны, пропишите все плохие сценарии, вырастающие из Слабостей и Угроз. Они могут пригодиться и в планировании стратегии сегодня, и в будущем – для т.н. «штабных игр». 

 


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru