![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Шим Нэир, профессионал конкурентной разведки, опубликовал в онлайновом журнале Scip.online (June, 2013), заметку, посвященную проблеме дезинформации, с которой иногда приходится сталкиваться аналитикам. Дезинформация всегда сопутствовала войнам, пишет автор. Что касается бизнеса, то дезинформация встречается и здесь, но, как правило, в более изощренной форме. Ее нелегко определить, но она способна самым негативным образом влиять на принятие важных решений. Немецкий теоретик Вольфганг Дрегер подразделяет дезинформацию на две категории: «активную» и «пассивную». Первая представляет собой преднамеренный вымысел, вторая содержит часть правды, чтобы пустить целевую аудиторию по ложному следу. «Активная» дезинформация на примере объявлений о найме Популярный метод ведения КР заключается в изучении анонсируемых конкурентами вакансий. Эти данные, подчеркивает автор, ценны только тогда, когда исследователь точно знает время размещения и исчезновения объявлений в Интернете. Компании размещают объявления, отдавая при этом себе отчет, что информация не останется вне внимания конкурентов. Один из способов сбить с толку – не публиковать дату размещения. Другой прием – не убирать анонс после того, как вакансия заполнена. Еще одна уловка – публиковать объявление двухлетней давности, для «вывески», чтобы отвлечь внимание от действительно важной кадровой политики в данный момент, направить конкурентов по ложному пути. «Пассивная» дезинформация на примере слухов о слияниях и присоединениях Наверное, многим практикам КР приходилось встречать в Интернете сообщения, что конкурент собирается приобрести компанию Х. Вдобавок прочитать в социальных сетях (или услышать на конференции) высказывание менеджера конкурентной фирмы о заинтересованности в расширении бизнеса. Собранные вместе разрозненные факты могут дать более-менее ясную и верную картину намерений конкурента, заставить вас самым внимательным образом засесть за изучение компании Х и последствий ее слияния с конкурентом. Но это при условии, что вы не имеете дело с «пассивной» дезинформацией. Истина во всем этом деле – реальное стремление конкурента к экспансии и поглощению. Дезинформация – в распускании слухов о компании Х, в то время как конкурент ведет тайные переговоры с компанией Y.. Чтобы не попасться на удочку дезинформации, автор рекомендует выстроить систему «сверок и балансиров». Например, собирая данные о кадровой политике конкурента, сопоставлять публикуемые объявления с информацией о реальном заполнении вакансий, обращая особое внимание на новизну, уникальность для данной компании профессиональных характеристик новых работников. Если вы заметили активность конкурента в сфере присоединений и поглощений, не доверяйтесь всякой информации, но идите путем сравнительного изучения возможных объектов для поглощения конкурентов, стремясь понять, какая компания по своему размеру, доходности, структуре владения и другим характеристикам более всего подходит (заманчива) для конкурента.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |