![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Директор компании Connotate Лейт Купер опубликовала в онлайновом издании международной организации профессионалов конкурентной разведки Scip.insight (апрельский выпуск 2013 г.) статью, как планировать приобретение и использование программного продукта по сбору данных в Интернете. Организации используют безграничное информационное пространство Интернета для самых разных задач конкурентной разведки, пишет автор: сканирование рыночных цен, сравнительный анализ рекламной продукции конкурентов, мониторинг новостей по конкретным продуктам и товарным брендам, изучение потребительского спроса на продукты/услуги конкурентов, сбор служебной и персональной информации о ключевых игроках и т.д. до бесконечности. Итак, вы собираетесь провести исследование в Интернете. С чего начать? Можно начать с обращения к поисковым системам (Google и пр.), чтобы составить список веб-сайтов с интересующей вас информацией. Если проект невелик по объему, то можно в ручном режиме посетить каждый из списка сайтов и просмотреть все, что вас интересует. Но если речь идет о крупном исследовательском проекте, тем более о постоянном мониторинге Интернета, то ручной способ неэффективен. Тогда есть смысл приобрести автоматизированные программные решения. Прежде чем инвестировать в эти решения, необходимо продумать план проекта. Автор публикации рекомендует предпринять пять последовательных шагов. 1. Проясните для себя, что вы собираетесь делать с собранными данными и на какой результат рассчитываете. Определите, за какой промежуток времени нужны данные, где они будут храниться и обрабатываться – в крупноформатных таблицах, в компьютерных базах данных, в аналитических приложениях? Прежде чем начинать сбор данных, продумайте структуру, необходимую для результативной работы с информацией. 2. Проверьте, как обстоит дело сегодня с поиском, сбором и анализом информации в вашей организации. Кто и как работает в ручном режиме. Ведь эти процессы предполагается автоматизировать. 3. Составьте перечень сайтов, интернет ресурсов. Для начала определите сайты по категориям: сайты конкурентов с информацией о продуктах/услугах, новостные сайты с информацией о конкурентах, государственные и юридические информационные ресурсы. 4. Постарайтесь сузить, конкретизировать объем и масштабы проекта. Нередко возникает желание собрать как больше информации, а между тем сравнительно небольшой, но надлежащим образом структурированный объем данных вполне достаточен для проведения результативного анализа. 5. Выбирая конфигурацию программного обеспечения для сбора и анализа данных, не забывайте о возможных перспективах. Например, сегодня вам достаточно для решения стоящей задачи определенного количества базовой информации. Но завтра, не исключено, вам понадобится детализировать весь проект или отдельные его разделы. Поэтому целесообразно с самого начала планировать такую конфигурацию программного решения, которая бы позволила в будущем решать более сложные задачи.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |