"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Некоторые этические аспекты конкурентной разведки

 

На эту тему рассуждает Дэн Хаймелфарб, старший вице-президент компании nxtMove в журнале Scip.insight, April 2013.

Уже давно в сфере конкурентной разведки утвердились два базовых правила профессиональной этики:

• Не обманывать, представляясь собеседнику (не выдавать себя за другого)

• Не добиваться любой ценой допуска к охраняемой информации - корпоративной или конфиденциальной

Автор фокусирует внимание на тех аспектах этики, которые связаны с соблюдением конфиденциальности в том случае, если клиент не хочет, чтобы его намерения были раскрыты в ходе исследовательского проекта КР, проводимого по его заказу. Такое нередко случается, когда проект охватывает вопросы слияния и поглощения, экспансии бизнеса, разработки и выпуска новой продукции, выхода на новые рынки…

Слияния и поглощения

Аналитик КР обязан соблюдать правила этики как в отношении потенциального приобретателя, так и в отношении потенциального продавца. А именно:

• Держать в секрете до поры до времени ожидаемую клиентом сумму сделки (стоимость  приобретаемой/продаваемой компании)

• Не раскрывать название компании, которая добивается сделки, тем лицам, которые не участвуют открыто и прямо в планируемом слиянии или поглощении.

• Проконтролировать, чтобы все документы, касающиеся конфиденциальности, были в порядке с тем, чтобы в случае нарушения виновные понесли наказания, в том числе и через суд.

• Раскрывать информацию третьим лицам (сторонам) только в случае крайней необходимости и по возможности в самой общей форме.

Эти рекомендации особенно уместны, если ваш клиент – покупатель. Естественно, он заинтересован в получении информации из первоисточника, т.е. работников фирмы, на которую нацелился. Аналитик в процессе проекта обычно не должен раскрывать, что фирма А заинтересована в приобретении фирмы В. Необходимы осторожность, определенная анонимность, чтобы не создавать проблемы с работниками приобретаемой фирмы и не допустить резкого сокращения клиентуры данной фирмы. Такое нередко случается, когда информация о предстоящей сделке выходит наружу преждевременно.

Экспансия бизнеса, освоение новых рынков и продуктов/услуг    

Готовя предложения по новым стратегическим инициативам, аналитик КР не имеет права разглашать намерения, планы компании, на которую он работает, а также  передавать третьим лицам информацию сверх той, которая необходима для налаживания и поддержания контактов с источниками информации.

Дилемма заключается в поддержании хрупкого баланса между необходимостью искать и собирать важную информацию, включая первоисточники, и требованиями сохранять конфиденциальность исследовательского проекта. Это трудно разрешимая дилемма. Например, как вести опрос потенциальных клиентов нового продукта, не затрагивая тему новизны, изменений ценовой политики, отличий от продуктов конкурентов…

Любая щекотливая ситуация разрешается по-своему. Но есть и общее правило – передавать информацию исключительно тем, кто полезен для проекта, но ни в коем случае не разглашать информацию публично.


  


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru