"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Конкурентная разведка и развивающиеся рынки

 

Рут Станат возглавляет исследовательскую компанию SIS International Research, деятельность которой отмечена в 120 странах мира. Ее статья в онлайновом издании Scip.Insight (September, 2013) посвящена проблематике конкурентной разведки применительно к т.н. «развивающимся рынкам» - группе стран, куда помимо России, Бразилии, Китая и Индии автор включает «периферийные», но значимые экономики Турции, Таиланда, Индонезии и ряда других государств. Развивающиеся рынки сегодня охватывают население порядка 4 миллиардов человек. Совокупная стоимость оценивается примерно в 5 триллионов долларов США.

В нынешних условиях глобализации в практике конкурентной разведки прослеживаются, по мнению Станат, такие тенденции:

  • Конкурентная разведка приобретает возрастающее значение для выживания компаний в условиях обострения конкуренции
  • Быстро меняющаяся бизнес среда непосредственно воздействует на методы сбора информации. Глобализация и локальные перемены влияют на поведение клиентов, конкурентов, партнеров.
  • Сбор разведывательных данных об экономике и бизнесе в глобальном масштабе перестраивается в направлении интеграционных подходов, ориентированных на всеобъемлющее изучение не только конкурентов, но также и клиентов, и макроэкономической, макрополитической среды.

Глобальные компании, которые приходят на развивающиеся рынки, очень часто сталкиваются с конкуренцией в лице местных гигантов. Например, Coca-Cola испытывает мощную конкуренцию со стороны местных производителей прохладительных напитков. Даже при условии серьезного, глубокого изучения развивающихся рынков, транснациональные корпорации вынуждены дополнительно исследовать специфику каждого местного рынка в отдельности и приспосабливать к нему свою бизнес стратегию.

Мы наблюдаем рост взаимозависимости, взаимовлияния между людьми, рынками и бизнес процессами. Вместе с тем, глобализация не в состоянии полностью стандартизировать местные практики. Более того, можно видеть, как развивающиеся рынки адаптируют глобальные процессы к своим историко-культурным традициям.

Сегодня корпорации находятся в поиске интегрированных, гибридных методологий изучения бизнес среды. В этом смысле конкурентная разведка играет важнейшую роль в разработке и осуществлении стратегии, отвечающей конкурентным вызовам. Она уже не может ограничиваться изучением одних лишь конкурентов, оставляя за скобками своего внимания настроения и предпочтения потребителей локальных рынков, т.е. сферу маркетинговых дисциплин. Если компания целиком концентрируется на противостоянии с конкурентами, игнорируя отсутствие спроса локального рынка на такие действия, то ее ждет провал.


 


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru