 |









|
 |
 |

Почему стартап нуждается в конкурентной разведке

Большинство новых бизнесов полностью зацикливаются на создании клиентской базы и развитии продукта, забывая подчас о необходимости изучения рыночного ландшафта. На сайте blog.rivalfox.com публикуются аргументы в пользу инвестирования в конкурентную разведку на этапе развертывания нового бизнеса (September 16, 2013).
Новые предприятия, как правило, формируются в конкурентной среде. С одной стороны, действуют уже сложившиеся конкуренты. С другой - одновременно могут возникать и конкурентные иные, «голодные», стартапы в пределах конкретного рынка. Преимущество стартапа обычно заключается в проворности, ловкости, с которой вы принимаете решения, немного опережая традиционных конкурентов. Но таким преимуществом теоретически обладают все новые предприятия. Поэтому, создавая бизнес, вам надо бояться не существующих игроков, но в первую очередь другие возникающие на рынке бизнесы, об угрозах со стороны которых вы пока не догадываетесь. Они опаснее сложившихся игроков, так как проявляют такую же агрессию и решимость.
Любой инвестор, к которому вы обратитесь, первым делом поинтересуется состоянием конкуренции на рынке. Если вы будете утверждать, что конкуренции не существует, либо конкуренты слабы, то инвестор поймет, что вы не проделали надлежащего серьезного изучения рынка. Поэтому прежде чем искать потенциальных инвесторов, необходимо тщательно проанализировать состояние дел на рынке, наличие конкурентов, слабые и сильные стороны игроков, дабы быть готовым аргументировано, со знанием дела ответить на любой вопрос относительно конкуренции. Не только ответить, но и предложить продуманную стратегию достижения преимуществ.
Мониторинг конкурентной среды поможет обнаружить тенденции, без знания которых слишком рискованно входить на рынок. Каждое новое рыночное исследование способно пролить свет на невидимые ранее возможности. К примеру, заметить, что добавление новой функции (нового качества) продукции, уже имеющейся на рынке, будет позитивно встречено покупателями. Следите за публикациями конкурентов. Если фиксируете изменение в фокусе внимания того или иного блога, за которым скрывается конкурент, то сопоставьте этот момент с другими изменениями, которые находит ваша рыночная разведка.
В до-интернетовские времена конкурентная разведка заключалась в отслеживании газетных новостей, отраслевых статей, инвестиционных отчетов, рекламы, сканировании любой информации, где бы она ни появлялась. Но при этом далеко не всегда подтверждалась реальная ценность собираемых данных. В наше время процесс сбора конкурентной информации обеспечивается программными продуктами, осуществляется в реальном времени, в автоматическом режиме, что позволяет держать постоянно в поле внимания все детали и подробности рыночной конкуренции, как со стороны старожилов рынка, так и новых, появляющихся игроков.

|