![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Блогер Кэли Мур пишет на сайте blog.rivalfox.com о жалобах многих компаний на то, что процесс конкурентной разведки отнимает слишком много сил и времени. Так много вопросов, требующих быстрого и обстоятельного ответа, и так подчас сложно получить доступ к нужным информационным ресурсам. К. Мур предлагает структурированный подход к осуществлению проекта КР. 1. Сформулируйте задачи КР На какие вопросы вам надо найти ответы? Из множества тем и проблем выберите один, наиболее важный. Эта тема не должна носить чересчур широкий характер. В противном случае вы просто утонете в массиве информации без шансов на эффективный анализ. К примеру, ваша компания, производящая мобильные гаджеты, планирует экспансию за рубежом. Хорошим вопросом для исследования КР был бы такой: как работает конкурент на данном конкретном рынке? 2. Определите метод исследования В самом деле, это зависит от вопроса, на который ищете ответ. Вы должны выбрать между количественными и качественными параметрами предстоящего исследования. Если взять сформулированную выше тему, то исследование должно носить скорее количественный характер, отвечающий на вопросы: сколько продуктов отоваривает конкурент на данном рынке, каковы цены, классификация продуктов, отношение клиентов… 3. Определите метод сбора данных Опираться преимущественно на первичные или вторичные источники? Какое место займут отраслевые сайты, социальные сети (скажем, Твиттер для изучения покупательного спроса), и так далее. 4. Анализ Наиболее важный этап: что вы будете делать со всей собранной информацией? Данные нуждаются в индексировании и каталогизации, чтобы можно было постоянно ее обновлять. Сами по себе голые цифры не представляют интереса для КР, пока они не изучаются и не сравниваются в контексте определенного периода времени. С использованием данных, раскрывающих динамику работы конкурента, можно провести анализ в рамках традиционной методологии SWOT. Или осуществить исследование покупательских предпочтений с целью понять, какие продукты на данном рынке пользуются повышенным спросом. 5. Бенчмаркинг Итак, вы собрали данные и, следуя определенной методологии, проанализировали их. При этом вы заметили, что продукты, реализуемые конкурентом, лишены какой-то функции или особенности, в которой заинтересованы, но не получают клиенты. Проведите сравнительный анализ того, что делает конкурент на данном рынке, и собственных потенциальных возможностей его потеснить. Уже по итогам такого анализа можно принимать серьезные решения.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |