"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Стратегическое партнерство: вопросы для конкурентной разведки

 

Одна из ключевых задач, стоящих перед конкурентной разведкой – изучение плюсов и минусов потенциального партнерства. Задолго до возможного заключения соглашения, считают эксперты, КР должна ответить, как минимум, на пять вопросов.

1. Есть ли вообще смысл заключать партнерское соглашение?

С использованием инструментариев КР, информационных ресурсов в публичном доступе, организации изучают финансовое положение потенциальных партнеров, историю их прежних взаимоотношений с партнерами, а также последствия, как позитивные, так и негативные, вытекающие из будущего партнерства. Главное в данном исследовании – убедиться, что партнерство принесет ощутимую, измеримую помощь обеим сторонам.

2. Совпадают ли корпоративные культуры?

Важно заранее просчитать, не войдут ли принятые в организациях корпоративные культуры в определенный конфликт в ходе осуществления партнерства. Чтобы  ознакомиться с деловой культурой намеченного для партнерства объекта, следует обратиться к изучению социальных сетей (Твиттер, Фейсбук), которые наилучшим образом отражают культуру организации через ее работников - пользователей сетей. Социальные сети также помогают в создании портретов (профилировании) ключевых фигур. При этом не надо пренебрегать слухами и сплетнями, которые косвенно характеризуют внутреннюю обстановку и поведение персонала.  Конечно, нельзя рассчитывать на полную гармонию, но определенное их сближение в процессе тесного взаимодействия вполне допустимо..

3. Размер имеет значение?

В данном случае, несомненно, уверены эксперты. Размер компании говорит многое об амбициях, конкурентных позициях, влиянии. Нельзя ответить определенно, какой партнер лучше: крупный или небольшой по размеру бизнес. Известно, что малый бизнес обычно отличается от крупного дерзостью, решимостью, большей склонностью к инновациям. С другой стороны, крупные компании более опытны, способны осуществлять масштабные проекты, обладают значительными ресурсами. Конкурентная разведка поможет пролить свет на такие аспекты изучаемого объекта как финансовая устойчивость, количество и география филиалов, численность персонала, уровень доходов, инвестиций и т.д.

4. Каковой должна быть структура партнерства?

Обычно стратегическое партнерство означает соединение или гармоничное сочетание компетенций, финансовых ресурсов, клиентской базы, поставщиков. Нельзя полагаться на авось, на волю случая. Необходимо заранее изучить сильные и слабые стороны будущего партнера. Инструменты КР окажутся весьма кстати в исследовании правовых аспектов, истории бизнеса, репутации. Если в ходе изучения обнаружится, что ресурсы и компетенции потенциального партнера недостаточны для успеха задуманного проекта, то лучше заблаговременно отказаться.  

5. Можно ли прогнозировать действие разрушительных факторов?

Конкурентная разведка дает положительный ответ. Глубокое изучение потенциального партнера позволяет выявить риски проявления в процессе партнерства таких негативных явлений как плохое планирование, отсутствие взаимопонимания и доверия.


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru