![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Нередко менеджеры компаний узнают новости о конкурентах из СМИ и пресс-релизов. Т.е. тогда, когда реагировать уже поздно. Эксперты утверждают, что отслеживание действий конкурентов критически важно для каждого подразделения компании. При этом предполагается, что мониторинг осуществляется и координируется в рамках всей компании, силами всех, или, по крайней мере, основных управлений. Вся компания страдает, если один ее департамент успешно ведет мониторинг, а другой игнорирует такую деятельность. Взаимный обмен получаемой информацией – залог успешной конкурентной разведки. К примеру, когда директор отдела продаж узнает, что конкурент начинает новую маркетинговую кампанию, он обязан передать эту новость как своему куратору, так и коллегам из других департаментов (конкурентной разведки, маркетинга, рекламы…). Современные технологии интранета, соответствующее программное обеспечение позволяют интегрировать на единой корпоративной платформе данные из разных служб и источников, обеспечивая к ним доступ всех заинтересованных лиц. Кроме того, обмен информацией может происходить по внутренней электронной почте, или на регулярных совещаниях. Организация такой системы мониторинга зависит от руководства компании. Оно должно позаботиться, чтобы каждый департамент, каждый сотрудник, участвующий в мониторинге, имел отчетливое видение целей, стоящих перед организацией, ее миссии. При этом не менее важно наладить обмен не только внешней, но и внутренней информацией. Например, отдел кадров планирует начать поиск подходящей кандидатуры на вновь открывшуюся вакансию. Оповещение об этом намерении других департаментов организации повышает шансы найти и принять на работу не случайного, но квалифицированного, опытного, талантливого специалиста. Чтобы персонал компании работал как единая команда, включая мониторинг конкурентов, нужна мощная мотивация. Таким стимулом может стать гордость за свою работу, достижения и успехи. Перед каждым из департаментов можно поставить задачу сопоставления результатов с эффективностью работы соответствующих подразделений в конкурентных фирмах. Такой бенчмаркинг могли бы осуществлять отделы маркетинга, развития бизнеса, продаж, кадров и другие направления. В этом заключается мощный стимул для сотрудников, источник амбициозности и профессиональной гордости. Мониторинг конкурентов необходим для придания компании гибкости и устойчивости в условиях экономической нестабильности, турбулентности. Он помогает вовремя обнаружить возникающие риски и угрозы, равно как и собственные слабости, уязвимости. Хотя конкретные задачи, стоящие перед подразделениями, не всегда совпадают, объединяющая разные функции миссия организации, единое понимание и видение глобальных целей обеспечивают командный настрой в проведении эффективного мониторинга конкурентов.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |