"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка

"Амулет" -  служба безопасности, охрана, юридические услуги, системы безопасности
начало
о компании услуги вопрос-ответ осторожно! информация отдых контакты

 

 







год основания службы безопасности  АМУЛЕТ

"Амулет" - безопасность бизнеса, охрана, юридическая поддержка
Как инкорпорировать конкурентный анализ в бизнес план малого предприятия

 

Блогер dave777 опубликовал на сайте enterprisedojo.com заметку относительно разработки бизнес плана для малого предприятия. Такой план необходим в первую очередь для привлечения потенциальных инвесторов. Каждая успешная фирма начинает с небольшой суммы средств – семейных, взятых взаймы у друзей или в венчурных фондах. С учетом имеющихся средств и возможностей привлечения дополнительных инвестиций готовится бизнес план.

Автор блога делится советами, как инкорпорировать в план конкурентный анализ.

Конкурентный анализ представляет раздел плана, где раскрывается стратегия фирмы, определяется ниша, описываются способы борьбы за свою рыночную долю. Естественно, этот раздел посвящен конкурентам. Вы анализируете их сильные стороны и слабости, тем самым, вырабатывая стратегию, которая принесет вам успех. Вам также необходимо детализировать, каким образом создадите барьеры, не позволяющие конкурентам залезть на ваш «участок» рынка. Кроме того, важно знать и учитывать производственный цикл конкурентов, чтобы выстроить свой собственный цикл, ведущий к успеху.   

Начинать лучше всего с проектирования общей конкурентной среды, включая как реальные компании, действующие на рынке, так и потенциально новых конкурентов. В зависимости от размера рынка список конкурентов может оказаться довольно большим. Можно сгруппировать фирмы по выбранной ими стратегии, т.е. положить в основу мотивацию, или по брендам, взглянув на них глазами клиентов (покупателей продукта/услуги).

Теперь, имея перед собой систематизированный список, проанализируйте стратегию каждого отдельного конкурента. Что-то из их опыта можно использовать в своем плане и в дальнейшей работе. Но главное – выявить слабости конкурентов. Ведь шанс заключается не в создании нового рынка, а в том, чтобы потеснить конкурентов, занять место на уже существующем рынке. Поразмышляйте над тем, почему и как конкурент добивается успеха, какие компании имеют достаточные компетенции и материальную базу для сильной конкуренции, а какие нет.

Поставьте и постарайтесь ответить на следующие четыре вопроса:

• Что заставляет клиента отдавать предпочтение одной фирме в ущерб другим?
• Основные причины успеха или неуспеха компаний на данном рынке?
• Что мешает мобильности на этом рынке?
• Каковы неизменяемые (immovable) вложения, необходимые для успешного бизнеса?

Возможно, имеет смысл включить в бизнес план некоторые статистические данные, подкрепляющие ваш анализ и выводы.


вернуться назад версия для печати
карта сайта




 
  

© "АМУЛЕТ" 2003 г. Тел/Факс.(495) 614-40-60, 614-41-60, Е-mail:sb@amulet-group.ru