 |









|
 |
 |

В чем разница между анализом текста и анализом языка?

Блогер Николь Блинкинберд размышляет на сайте greenbookblog.org (2013/12/09) о значении лингвистики в аналитической работе.
Лингвистический метод анализа, пишет блогер, представляет собой особый метод мыслительного процесса, который позволяет понять и оценить, КАК люди высказывают свои ключевые идеи. Например, используют ли они «дистанцированный язык» (отделяют себя от контекста, не высказывают своего мнения или чувств – например, врач в разговоре с пациентом), или условный язык. Между анализом текста и анализом языка большая разница.
Многие не понимают термин «лингвистика». То есть понимают его общий смысл, но не улавливают его значения применительно к рыночным исследованиям. Блогер разъясняет, что, лингвистика - учение о языке, а ее подраздел «семиотика» помогает понять смысл языковых конструкций, языковых знаков.
Лингвистический анализ, продолжает блогер, особенно важен при обсуждении проблем, связанных с принятием бизнес решений. Мы используем в разговоре, в общении слова, вкладывая в них определенный смысл. Но вполне возможно, что наш собеседник (корреспондент) воспринимает слова с иным смыслом. Блогер приводит пример из собственного опыта участия в судебном жюри присяжных. Адвокат, обращаясь к присяжным, говорит: «Я представляю ХХХ корпорацию, которая начала маркетинговую кампанию данного продукта в 1992 году». Для части присяжных слово корпорация вызывает представление о нечто большом, холодном, негуманном, и для них фраза, произнесенная адвокатом, звучит следующим образом: «Я представляю большую, холодную, антигуманную, бесчувственную организацию, которая начала манипулировать сознанием людей в 1992 году»…
Лингвистический (семиотический) анализ вашего исследовательского отчета перед тем, как его доложить начальству, коллегам, помогает понять, какие слова, термины могут вызвать негативную реакцию, непонимание, отторжение, какими другими словами следует донести свои мысли и выводы до аудитории.
Лингвистический анализ означает не просто описание того, что и как говорится, но, прежде всего, понимание смыслов, мотивационных возможностей информации – т.е. способности информации повлиять на умы и поведения тех, кому она адресуется.

|