![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Комментируя скандал, связанный с разоблачениями Сноудена, неназванный автор статьи на сайте Clearci.com (22 января 2014) отмечает, что независимо от того, хороший или плохой поступок совершил бывший сотрудник Агентства национальной безопасности США, своими действиями он усилил страхи, которые испытывает каждый практикующий профессионал конкурентной разведки. А именно: ответственные сотрудники любой, в том числе и коммерческой, организации могут сознательно или невольно нанести невосполнимый ущерб утечками конфиденциальной информации. Изучить слабости в организации защиты информации, принять меры к минимизации рисков в этой сфере, по мнению автора, - одна из важных функций профессионала КР. Один из каналов утечек – социальные медиа. Компаниям необходимо иметь в наличии инструкции, налагающие ограничения на обсуждение вне стен учреждения тем и вопросов, связанных с работой. При приеме на работу новый сотрудник должен подписывать обязательство не разглашать сведения о новых продуктах или формулах. Во многих компаниях жестко регламентируется профессиональное общение даже внутри организации. Автор статьи замечает, что, если верить слухам, в корпорации Кока-Кола только два сотрудника посвящены в тайну приготовления соды. Намного сложнее контролировать увольняемых сотрудников. Обычно последние пытаются устроиться на новую работу в той же, знакомой им, индустрии. Примерно 60% увольняемых работников уносят с собой служебную информацию. В последнее время все больше компаний обращаются к инструментарию и технологиям КР с целью предотвратить информационные утечки. Профессионалы КР обычно используют контакты с поставщиками, дистрибьютерами, партнерами для сбора данных о конкурентах. При этом важно знать, а что те в свою очередь могут рассказать вашим конкурентам о вашей компании. Поэтому так важно во время подобных контактов не только собирать данные, но и осторожно прощупывать, что собеседники знают о вашей организации. Как только вы обнаруживаете, что им известна закрытая служебная информация, немедленно приступайте к поиску возможного канала утечки. Случается, что привлекаемым извне консультантам и экспертам слишком быстро, без должной проверки, оказывается полное доверие. Консультанты обычно стремятся расположить к себе клиента в вашем лице, и вы охотно делитесь с ними служебными данными. Важно помнить, что как бы хорошо ни складывались рабочие и личные отношения с консультантами, вы не единственный их клиент, а, следовательно, переданная им конфиденциальная информация может спустя некоторое время попасть в распоряжение других клиентов, в их числе и вашим конкурентам. Скандал вокруг разоблачений Сноудена преподал множество уроков. Для профессионалов КР это еще одно предупреждение, как важно быть начеку и постоянно помнить о рисках информационных утечек.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |