 |









|
 |
 |

Инструментарий КР для международных инвесторов

Дорин Хюбер является Партнером Springstar, немецкой компании, которая консультирует американские стартапы, выходящие на глобальные рынки, проводит для них мониторинг. В беседе с журналистом веб-сайта rivalfox.com она рассказывает, насколько полезны инструменты мониторинга конкурентов для инвесторов, выходящих на уровень международного бизнеса.
Важная составная часть интернационализации любого бизнеса заключается в изучении зарубежных рынков, действующих на них конкурентов и клонов. По данным ряда экспертов, на развивающихся рынках, например, в Китае, 50% финансируемых иностранцами стартапов в области интернет и мобильных технологий представляют собой copycats (подражания, копии). В Бразилии их число близко к 70%.
Хюбер разъясняет, что чем больше рынков, на которые нацелилась та или иная фирма, тем важнее, хотя и сложнее, отслеживание конкурентов. Одно дело, когда вы работаете на одном, уже хорошо вам известном рынке. Другое дело, когда планируете выход сразу на несколько зарубежных рынков. В этом случае вы обязаны изучить и проанализировать все аспекты, которые могут влиять на бизнес. Но еще более важно ясно представлять себе, что там делают конкуренты. Когда вы фокусируете все свое внимание на одном рынке, то можете позволить себе регулярно проводить разовые исследования веб-сайтов и других доступных ресурсов, выявляя изменения. Но когда речь идет о планах одновременной работы на разных рынках, то вам не удастся ограничиваться разовыми проектами в виду обрушивающегося на вас массива неструктурированной информации.
Здесь на помощь приходят современные технологий постоянного мониторинга, посылающие вам сигналы о происходящих изменениях на сайтах и иных отслеживаемых ресурсах. Эти изменения могут говорить о намерениях конкурента выходить на новые рынки. Например, многие компании, прежде чем начинать экспансию за рубежом, открывают новые сайты, интернет страницы на языках стран, куда нацеливаются. Получив информацию об этих фактах, вы можете изучить планы и последствия действий конкурента, принять решение, стоит ли играть на опережение, захватив раньше конкурента лакомую часть рынка.
Конкуренты могут быть всюду и не всегда быстро распознаваемыми. Хюбер приводит пример из собственного опыта, когда она однажды в интернете заметила, что ее знакомый стал часто открывать страничку одной фирмы. Кликнув на ссылку, Дорин обнаружила, что эта фирма является прямым конкурентом одного из американских клиентов Springstar, о чем и оповестила клиента. После этого обнаруженная фирма была включена в список компаний, отслеживаемых Springstar по заказу клиента.
Сегодня международный статус не является исключительной привилегией крупных корпораций. Интернациональные стартапы характерны для компаний практически любого размера. В сверхконкурентной глобальной экономике критически важно следить за всеми своими конкурентами. Эта очень сложная задача вполне успешно решается сегодня с помощью новейших мониторинговых программных продуктов.

|