 |









|
 |
 |

Видеонаблюдение для малого бизнеса

Этой теме посвящена публикация в журнале Security Magazine (6 января 2014). Автор, Клэр Мейер, на примере ряда торгово-розничных предприятий рассказывает о тех преимуществах, которые получают предприниматели от использования систем видеонаблюдения, несмотря на их очевидную дороговизну и ограниченность бюджета мелких бизнесов.
Владельцы автозаправочной станции Warrior Fuel в штате Нью Мексико установили 36 камер наблюдения, включая бензоколонки, кассу, принадлежащие станции кафе и магазин, административный офис. Клиенты здесь расплачиваются обычно наличными, а потому «гляди в оба». Всякий неприятный инцидент изучается с помощью видеозаписей, которые необходимы при обращении в полицию или для тренинга персонала. Один из недавних примеров. Водитель отъехал, забыв убрать шланг из бака. Камера зафиксировала номер машины, поэтому не составило труда отыскать владельца и заставить оплатить причиненный ущерб.
Кривая убытков пошла вниз в магазине одежды в Des Moins. Лавка, ориентированная на молодежь и подростков, до недавнего времени несла убытки от воровства в размере более одного процента доходов. Установка 19 IP камер наблюдения снизила убытки почти наполовину. Один из методов, которые используют воришки - подмена ценовой бирки на другую, от более дешевого товара, в расчете на то, что продавцы не заметят. Теперь этот номер не проходит. Очень часто злоумышленники, чтобы не засветиться на мониторе, надвигают на лоб бейсболку и опускают голову, входя в магазин. Администрация установила секретную камеру на уровне головы человека среднего роста. Записи при необходимости передаются в полицию, а также в общественную организацию торговцев «Группа по противодействию магазинных краж», которая собирает и хранит информацию о правонарушителях.
Семейный ресторан Redamark’s Tavern в Нью Буффало, штат Мичиган, увеличил количество камер с 9 до 30. В малом бизнесе поданная клиентом жалоба в суд может поставить предприятие на грань разорения. Видеонаблюдение помогает разоблачать непорядочное поведение некоторых алчных клиентов. Вот пример. Клиент подал в суд иск на ресторан, требуя 50 000 долларов компенсации за причиненный вред здоровью вследствие того, что «он поскользнулся на грязном полу и упал». Тщательное и непредвзятое изучение судом сохранившейся видеозаписи показало, что клиент просто разыграл падение. Видеонаблюдение помогает бороться с жуликами, пытающимися улизнуть, не заплатив за еду. Камеры также обозревают подходы к ресторану и паркинг.
В другом питейном заведении, суши баре Turk’s Seafood в городе Меттапойсетт (штат Массачусетс), более 20 камер видеонаблюдения помогают не только бороться с криминалом, но и контролировать работу персонала ресторана. Камеры отслеживают кассовые аппараты, кухню, входные двери, зал обслуживания, административные помещения. В любой момент управляющий баром может проверить, все ли служащие работают и правильно выполняют свои служебные обязанности, проследить, чтобы никто не воровал, чтобы клиентам не приходилось долго ждать своей очереди. С помощью камер проверяется, вовремя ли работники приходят на работу и уходят, что, естественно влияет на их заработки. Видеонаблюдение также выручает, когда клиент настаивает, что дал двадцать долларов, в то время как на деле всучил десятку. В итоге, заявляет владелец, с внедрением камер слежения убытки приблизились к нулю.

|