|
|
|
|
Конкурентная разведка против корпоративной амнезии
В сегодняшнем конкурентном ландшафте пространство для фатальных просчетов и ошибок сужается, пишет Дж. Исмаил в своем блоге на сайте 2telligence.com. Бизнесы нуждаются в инструментах, таких как конкурентная разведка, чтобы без потерь пройти минное поле конкуренции на пути к вершине успеха. В то же время, отмечает блогер, еще большое количество компаний в разных отраслях экономики и бизнеса непоследовательно, весьма робко используют конкурентную разведку. Опросы показали значительный процент организаций, где КР взята на вооружение лишь в последние несколько лет. Многими до сих пор конкурентная разведка не рассматривается в качестве отдельной, самостоятельной дисциплины бизнеса. И это, несмотря на то, что конкурентная разведка возникла в 60-е годы прошлого года и получила бурное развитие в последние три десятилетия.
Однако, многие компании не избавились от болезни, которая называется «корпоративная амнезия», объясняющее поведение бизнесменов, которые формально имеют в своем распоряжении инструментарий КР, получают результаты, но «забывают» принимать их во внимание, разрабатывая стратегические и тактические решения. Короче говоря, конкурентная разведка влачит существование «золушки», не входит в число приоритетов.
Порочна практика, когда в компанию приходят новые люди, аналитики КР, лишенные возможности ознакомиться с накопленным багажом конкурентных исследований, особенно внутри разных, в том числе профильных, подразделений. В результате им приходится начинать работу с нуля. Причина – пренебрежительное отношение к плодам конкурентной разведки, отсутствие системы сбора, накопления и, главное, хранения данных.
Исследование, проведенное несколько лет назад Fuld & Company, показало, что «корпоративной амнезией» страдает большое число компаний. Многие респонденты в ходе опроса отмечали, что они только-только приступают к налаживанию конкурентной разведки. Одновременно обнаружилось, что число корпоративных служб КР не растет, что, впрочем, не касается транснациональных, крупных корпораций, уделяющих КР вполне адекватное внимание.
С учетом вышесказанного, автор блога настоятельно рекомендует предпринимателям приложить усилия (и средства) для повышения эффективности в работе по изучению новых рыночных возможностей и обнаружению угроз. Поскольку сегодня деловой ландшафт меняется с возрастающей скоростью, требуется решительно порвать с традиционными моделями его изучения, смелее брать на вооружение современные решения и системы КР, способные осуществлять постоянное и глубокое информационно-аналитическое «прочесывание» рынков, выявлять существующие тенденции, проводить бенчмаркинг во всех аспектах конкуренции, выстраивать с большой степенью вероятности прогнозы.
В наше время практически все имеют доступ к источникам и ресурсам конкурентной информации, отмечает блогер. Те, кто пользуется такими возможностями, всегда будут «на коне».
|