Конкурентная разведка и маркетинговое исследование: общее и отличия
На веб-сайте tweetganic.com (April 12, 2014) размещена статья владельца фирмы Market Alert Дэвида Литуика, где анализируются и сопоставляются конкурентная разведка и маркетинговое исследование.
Автор отмечает характеристики, объединяющие оба вида информационно-исследовательской работы:
1. Требуют аналитических способностей, умения интерпретировать факты.
2. Предполагают наличие знаний, навыков брать интервью, вести опросы.
3. Зачастую имеют одних и тех же заказчиков.
Их различия:
1. Маркетинговое исследование использует статистику для достижения точности. Конкурентная разведка полагается на триангуляцию (последовательность аналитических процедур, выполняемых в целях повышения обоснованности полученных эмпирических данных. Эта процедура предусматривает сравнительный анализ данных из разных источников).
2. В маркетинговом исследовании размер выборки может исчисляться сотнями примеров. В конкурентной разведке – обычно менее 50.
3. Целевая аудитория для маркетингового исследования – потребители продуктов/услуг. В конкурентной разведке используется формула В2В.
4. Маркетинговое исследование покрывает массу тем и проблем. Конкурентная разведка ориентирована на более ограниченный круг вопросов, обычно связанных непосредственно с конкурентами.
5. Маркетинговое исследование проводит опросы, делает обозрения, а конкурентная разведка занимается расследованиями.
В рамках одной организации оба вида информационной деятельности прекрасно дополняют друг друга, подчеркивает автор статьи.
В развитии новых продуктов: маркетинговое исследование разрабатывает концепции по заполнению рыночных нишей. Конкурентная разведка помогает понять стратегию конкурента в развитии продуктов, прогнозировать время их запуска.
В ценовой политике: маркетинговое исследование выясняет, какой ценовой уровень комфортабелен для потребителей. Конкурентная разведка выявляет ценовую стратегию конкурента.
Оба вида деятельности необходимы. Для повышения их эффективности
|