![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
На сайте консалтинговой компании Cipher (cipher-sys.com) 15 марта 2014 года размещена статья, содержащая рекомендации, своего рода краткое руководство, по созданию в компании собственной службы КР. Во вступлении подчеркивается, что, как свидетельствует 20-летний опыт исследования сферы конкурентной разведки, компании, имеющие собственную службу КР, намного быстрее и эффективнее отвечают на вызовы рынка по сравнению с компаниями, не имеющими такой службы в своей структуре. «Дорожная карта» включает 8 последовательных шагов. 1. Определить цели КР и изучить имеющиеся в компании возможности. Идентифицировать и документировать ключевые вызовы, с которыми сталкивается компания. Затем сформулировать задачи, которые должны соответственно каждому из вызовов решать компания. Таким путем определяется обоснование (и затраты) для формирования службы КР. 2. Установить конкретные задачи и роли для команды КР. Необходимо найти и пригласить на работу квалифицированных специалистов, способных умело решать задачи КР, не забывая о правильном распределении функции и организационной структуре службы КР. 3. Отрегулировать баланс между внутренними и внешними источниками конкурентной разведки. Это важно для оптимального соотношения между затратами и результатами. 4. Сформулировать и внедрить правила сбора информации, которые бы соответствовали кодексу этики, принятому в компании, минимизировали риски в ходе сбора разведданных. 5. Решить вопрос доступа внутри компании к информационному сырью. Для этого необходимо создать продуманную систему управления знаниями, которая бы обеспечила свободный доступ к данным для акционеров и топ-менеджмента, всех, кто использует информацию для принятия решений, тактических или стратегических. 6. Обеспечить конвертацию собираемых данных в выверенные выводы и продуманные рекомендации с помощью автоматизированных систем поиска и обработки информации, квалифицированного анализа, с использованием штабных игр и сценарных разработок. 7. Разработать систему замеров эффективности КР. Это необходимо, чтобы с помощью точных метрик демонстрировать реальный вклад службы КР в развитие бизнеса компании. 8. Улучшать корпоративную культуру с целью обеспечить службе КР организационную поддержку внутри компании со стороны руководства и коллег.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |