![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Конкурентному ландшафту азиатского континента, роли КР в бизнесе этого региона мира, посвящена заметка на сайте davidcliverprice.com. Владелец сайта и одновременно блогер Д.К. Прайс пишет, что экспансии на новые рынки предшествует тщательное изучение тамошней среды, культуры и особенностей стран, намеченных для расширения бизнеса. Что характерно для этих стран в смысле возможного влияния на бизнес? Чем они привлекательны? Каков менталитет потенциальных партнеров и клиентов? Ставить и прорабатывать эти и другие вопросы, связанные с исследованием возможностей и угроз намеченных для экспансии стран, особенно важно относительно Азии, где страны и народы отличаются друг от друга, часто радикально. Малайзия – не Индонезия, Гонконг - не Сингапур. Токио - не Сеул. Если вы намерены добиваться там успехов, то не обойтись без конкурентной разведки. Важнейший ее компонент – сбор и изучение местной информации. По мнению автора, в Азии главными конкурентами выступают не транснациональные корпорации, а местные, региональные игроки, которые активно используют такие инструменты конкурентной борьбы как знание психологии населения, менталитет потребителей, национальные привычки, вкусы и предпочтения. Это характерно для таких рынков, каковыми являются Китай, Малайзия, Япония, Филиппины…. Как получить доступ к такой информации? Через сеть своих связей на местах, исследования и опросы, через собственное присутствие на этих рынках. Необходимо тщательно изучать все данные, которые попадают в фокус внимания. Найти партнера, у которого масса региональных связей и собственных партнеров в средних и мелких городах, с помощью которых можно отслеживать различия в потребительских предпочтениях и вкусах. В том же Китае, например, отличия между отдельными регионами с точки зрения специфики рынка, разительны. Блогер рекомендует искать в Азии такого партнера, который бы в свою очередь был заинтересован в продвижении собственных продуктов/услуг на рынки развитых стран. Такие «реверсные» тенденции можно сегодня наблюдать в Великобритании, США, Западной Европе, где азиатский бизнес активно расширяется и инвестирует. Понятно, что в наше время складывается глобальный рынок. Он взаимосвязан и в то же время изначально разнородный. Бизнесмены (в том числе представляющие малый бизнес) должны начинать глобальный бизнес с локальной отметки. Автор заметки пускает в оборот термин «глокализация» (glocalization), означающий разработку глобального проекта, полностью приспособленного к локальному рынку или рынкам, избранным для экспансии.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |