![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Онлайновый журнал Chief Information Officer (CIO) опубликовал статью Л. Константина о страховании кибербезопасности Такое страхование позволяет компенсировать, хотя бы частично, материальные потери в случае успешной атаки на корпоративные сети и базы данных, пишет автор. Но это далеко не полное решение возможных проблем. Надо иметь в виду следующие моменты: 1. Кибербезопасность представляет собой высоко рискованную стратегию Страхование в пользу страхователя (first-party insurance) обычно распространяется на ущерб, наносимый непосредственно цифровому имуществу, а также в результате вынужденной приостановки бизнеса, реже в случаях репутационного урона. Страхование перед третьими лицами, т.е. клиентами компании (third-party insurance), подразумевает покрытие компенсаций, а также расходы на расследование, оповещение клиентов, связи с общественностью, защиту в судах. Кибератаки настолько разнообразны и изощренны, что в реальности невозможно предусмотреть и гарантировать защиту от всех рисков подобного рода. Наилучший подход – определить наиболее ценные электронные данные и принять меры к их надежной защите. 2. Рынки в США и Европе различаются Рынок страхования кибербезопасности в США более развит, чем в Европе. Страхование перед третьими лицами наиболее распространено в Америке, а cтрахование в пользу страхователя характерно для Европы. Рынок в США растет быстрыми темпами, примерно, на 30% в год в крупных компаниях, а в среднем на 10%. 3. Необходимо четкое обозначение границ страхования Прежде чем подписывать контракт со страховой компанией, внимательно изучите, какие риски уже застрахованы, дабы не допустить частичное наложение одних на другие, а, следовательно, лишние расходы. 4. В некоторых сферах покрытие неадекватно Страхование кибербезопасности, как правило, не позволяет полностью возмещать потери от кражи интеллектуальной собственности, репутационного урона, а также падения доходов (замедления темпов бизнеса) вследствие кибератаки. 5. Недостаточная мотивация для усиления кибербезопасности В идеале страхование кибербезопасности должно стимулировать компании к совершенствованию систем защиты. На деле же страхователи не могут профессионально судить о том, какие продукты и системы контроля наиболее эффективны в защите информации конкретной компании и, соответственно, побуждать клиентов к выбору того или иного варианта страхования.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |