![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Компания Fellows, Inc. занимается производством шредеров (машин для уничтожения бумажных документов), ламинирующих машин и другого офисного оборудования. В середине нулевых годов компания открыла совместное предприятие в Китае. Спустя некоторое время у партнера, китайской фирмы Shinri, сменилось руководство. Новые владельцы выдвинули к Fellows ряд требований, в частности, уступить право собственности на технологию предприятия. Когда компания Fellows отказалась, китайцы заблокировали производственные мощности, присвоили себе уже выпущенную продукцию, перевели счета предприятия в подконтрольный банк. Более того, подали в местный суд иск с целью легализации захвата всей собственности СП, как физической, так и интеллектуальной. Эту историю рассказала на страницах журнала Security Management М. Гейтс. Люди обычно себе представляют торговые секреты как «нечто овеществленное», пишет автор, к примеру, рецепт приготовления кока-колы. Но сегодня к числу коммерческих тайн относятся также и специализированные программные продукты, и стратегически важная корпоративная информация, и методологии анализа, позволяющие из массы данных извлекать только то, что необходимо для принятия решений, и многое другое не вполне материальное. В цифровую эпоху украсть бизнес секреты стало намного легче, так как компании хранят данные в своих сетях, подвергаемых хакерским атакам. Проблема усугубилась характерной для развитых стран тенденцией выводить производства в другие регионы мира. По данным International Trade Commission, утечки экономических секретов в Китае ежегодно обходятся американским компаниям в общую сумму более миллиарда долларов. Основным средством борьбы с кражами секретов остаются апелляции в суды. Но местные суды, как правило, берут сторону соотечественников. В международных арбитражах можно надолго увязнуть без больших шансов на успех. Том Статлер, руководитель службы СБ компании Raymond James, считает, что компаниям, потенциальным жертвам экономического шпионажа и рейдерства, следует занять более активную позицию в защите собственных секретов. Сначала необходимо разобраться, что считать в компании коммерческой тайной. Такого рода аудиты надо проводить ежегодно, так как бизнес процессы постоянно меняются. Затем следует определить меры по защите и проконтролировать их неукоснительное осуществление. Некоторые из таких мер довольно просты. К примеру, рекомендует Статлер, надо обеспечить в офисах «чистые столы», хранить, держать конфиденциальные документы в сейфах, по меньшей мере, в закрытых ящиках письменного стола. Также необходимо проводить политику повышения осведомленности персонала относительного того, что следует считать коммерческими секретами и как надо их защищать. Такая программа (awareness program) должна охватывать всех сотрудников компании и получать поддержку со стороны топ-менеджмента. В статье упоминается официально утвержденный госдепом США список стран, наиболее опасных с точки зрения промышленного шпионажа. В списке нашлось место и для России. Планирующим поездки в эти страны западным предпринимателям и менеджерам рекомендуется проявлять повышенные меры осторожности. В частности, вычищать с мобильных девайсов информацию, которая может интересовать конкурентов, не оставлять компьютеры вне своего зрения, и так далее. Некоторые американские компании практикуют смену мобильных устройств после возвращения сотрудников из заграничной поездки, дабы обезопасить себя от возможных «жучков» и прочих вредоносных вещей, которыми гаджеты незаметно для их владельцев могут быть заражены.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |