![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Древний трактат «Искусство войны» и конкурентная разведка сегодня Две тысячи лет прошло, как Сунь Цзы написал свое «Искусство войны». Но его актуальность очевидна и сегодня. Древнейший военный трактат об искусстве стратегии часто рекомендуется в качестве настольной книги профессионала конкурентной разведки. Лари Ким на сайте inc.com излагает некоторые тезисы китайского мудреца, которые, по мнению блогера, напрямую соотносятся с методологией КР. «Проблема жизни или смерти, дорога к победе или поражению». Сунь Цзы имеет в виду стратегическое планирование. Тот, кто вооружен продуманным планом, обладает превосходством над противником, не умеющим или не желающим заранее продумывать и планировать свои действия. «Когда меняется обстановка, надо корректировать план». Гибкость имеет огромное значение. Важно уловить момент, когда надо менять тактику или стратегию. «Промедление грозит гибелью». Этот тезис особенно важен в эпоху Интернета и социальных медиа. Потребители ожидают немедленной реакции на свои предпочтения и предложения, высказываемые в социальных сетях. Необходимо также быстро отвечать на вызовы конкурента, но не «коленным рефлексом», а продуманными мерами. «Не пытайтесь загородить путь врагу. При пересечении маршрутов пожмите врагу руки». Смысл данного постулата применительно к бизнесу заключается в том, что нецелесообразно атаковать конкурента в лоб. Необходимо действовать хитро, креативно, обходить конкурентов. «Если враг не имеет слабостей и сильнее по всем позициям, избегайте прямого столкновения». То есть если конкурент намного мощнее вас, то лучше не высовываться до времени, не попадать в фокус его внимания. «Когда враг расслаблен, самое время атаковать». Когда конкурент ослаблен, вынужден перегруппировать свои средства и силы, или самоуспокоился и потерял бдительность, настал подходящий момент для достижения конкурентного преимущества, что совсем не означает прямой атаки (смотри выше). «Забудь о предзнаменованиях, брось суеверия». Речь о том, что нельзя полагаться исключительно на интуицию и предчувствия. «Выигрыш во времени – ключ к успеху». В современном бизнесе важно хотя бы на шаг опережать конкурентов, включаю сферу технологий. Стремиться туда, где пока нет конкурентов, инициировать тренды, предлагать неожиданные решения. Другими словами, заставлять конкурентов поспешать за вами, а не наоборот. «Используйте потерпевшего поражение для усиления своих сил». Если иметь в виду бизнес, то можно говорить о возможности перехватить клиентуру или поставщиков/смежников терпящего неудачи конкурента. «Нет страны, которая бы выиграла от продолжительной войны». Бизнес не может позволить себе продолжительные тотальные войны с конкурентами, тратить огромные средства на рекламу и пиар.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |