![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Луис Мадурейра, признанный португальский специалист в области конкурентной разведки, читает курс лекций по КР на кафедре спорта юридического факультета Лиссабонского университета. Вот некоторые основные тезисы его статьи, размещенной 15 июня 2014 в социальной сети LinkedIn.com. Теоретически дисциплина КР вполне может играть важную роль в сфере спорта на уровне промышленности спортивных товаров и услуг, маркетинга, самих спортивных клубов. Конкурентная разведка в той или иной форме уже существует в спорте. Хотя в Португалии нет спортивных организаций с формальной службой КР, практически все клубы используют ее инструментарий. И клубные администрации, и тренерские штабы берут на вооружение КР как необходимую дисциплину. Она необходима, в частности, для поиска и отслеживания талантливых перспективных футболистов, играющих в других клубах и странах. В командах американской Национальной футбольной лиги служба КР весьма развита и активна. Спортивные директора, отвечающие за селекцию игроков в футбольных клубах, приходят и уходят. Но всю информацию необходимо хранить в базах данных команды, желательно на специализированной платформе КР (CI platform). Такая информация должна содержать массу данных об игроках и потенциальных кандидатах. Например, не только о том, как хорошо он играет, но и насколько подвержен эмоциональным стрессам, коммуникабелен, дисциплинирован, ментально зрел, и т.п. В большом спорте финансовые моменты играют огромную, если не решающую, роль в соперничестве клубов. Хорошо отлаженная служба КР может во время, ранее других клубов, обнаружить возникновение финансовых трудностей у того или иного конкурента, что открывает благоприятные перспективы для перекупки игроков за разумную цену. Или обратный пример: исследование рынка показывает, что у клуба нет возможностей соперничать с более сильными конкурентами в приобретении лучших талантов. Следовательно, необходимо изменить стратегию, делать основной акцент на воспитание и подготовку своих игроков в структуре клуба, в частности, тратить деньги не на приобретение легионеров, а на создание собственной футбольной школы. Капиталовложения окупятся повышением мастерства, профессионального уровня команды, успехами в соревнованиях, в конечном итоге, ростом доходов клуба. Также важно изучать внешние, прежде всего, экономические предпосылки и условия развития спорта, прогнозировать их изменения. Скажем, при наступлении экономического кризиса могут появиться проблемы с продажей билетов и клубных сувениров, могут снизиться расценки на продажу прав телевизионной трансляции. У владельцев и спонсоров клуба сузятся возможности вкладывать в развитие. Все эти негативные моменты, как, впрочем, и новые возможности, открывающиеся при более благоприятном стечении внешних факторов, необходимо своевременно прогнозировать и к ним готовиться. В этом то и заключается главная функция конкурентной разведки.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |