![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Статья по этому вопросу размещена 11 июня 2014 г. на сайте freepint.com. В ней подчеркивается, что конкурентная разведка имеет важное значение для организаций, занятых в сфере «наук о жизни» (life sciences – медицина, биология, антропология, социология и т.п.). Когда биотехнологическая компания работает над созданием новых сложных структур, управляющим менеджерам необходимо иметь представление, насколько финансово оправдана такая работа, стоит ли продолжать ее, вкладывая все новые средства, силы и время. Единственный путь выяснить обоснованность капиталовложений – попытаться выведать, а что делают конкуренты в том же направлении, особенно если они уже находятся на стадии клинических испытаний, каковы полученные ими результаты, а также что думают ведущие эксперты в данной области. На основе собранных данных, можно разработать различные сценарии – наихудшие, наилучшие, наиболее реалистичные. Конкурентная разведка пригодится и на следующих этапах процесса. Например, сбор данных о ценовой политике конкурентов, особенностях производства аналогичного продукта, о себестоимости. Такая информация нужна, чтобы определить оптимальную цену собственного продукта, правильно позиционировать его на рынке, прежде чем запускать в производство и продажу. В сегодняшних условиях быстро меняющейся рыночной ситуации ключевое значение приобретает выбор тем и вопросов, которые необходимо постоянно отслеживать (KIT – key intelligence topics). Они, как минимум, должны включать: • Действующие нормы и правила • Ведущиеся клинические испытания уже существующих и предполагаемых конкурентных продуктов • Ценовая и маркетинговая стратегия конкурентов • Планы и стратегия по запуску конкурентных продуктов • Активность конкурентов в социальных сетях Также надо обращать внимание на этические аспекты. В сборе и анализе данных делать акцент на первичные источники информации (человеческий фактор), не ограничиваться исключительно вторичными ресурсами. Это означает обращаться непосредственно к ведущим в данной области экспертам и специалистам, независимым наблюдателям и аналитикам, представителям интересующей вас компании, посещать конференции и выставки, руководствуясь правилами профессиональной этики. Как говорил видный теоретик менеджмента Питер Друкер, «будущее нельзя спланировать, но события нередко можно предсказать».
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |