![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Нередко под изучением конкурентов понимают поиск слабостей и упущенных возможностей со стороны соперников. Это, конечно, исключительно важный момент, подчеркивает Поль Брайн в своем блоге на сайте inc.com. Там, где конкурент недорабатывает, всегда есть возможность для усиления ваших позиций. В то же время, исследуя организации, их персонал, нельзя игнорировать и сильные стороны конкурентов, причины их успеха, преимуществ перед вами. Не надо считать их всех дурнями. Ведь что-то же позволило им успешно начать свой бизнес и поддерживать его на плаву! В чем преимущества конкурентов? Они быстрее? Продукты дешевле и качественнее? Какие практики вы могли бы перенять, обратив их преимущества в собственные? Конечно, речь не идет о краже запатентованных секретов и торговых марок. Заимствовать следует методы управления, организации бизнеса. Чем отличается их маркетинговая стратегия? На каких вещах фокусируют внимание? Что собой представляет типичный пользователь продукции/услуг?. Как они работают с потенциальными клиентами, превращая их в реальные? В конечном счете, что они делают такое, о чем вы не задумывались, но могли бы с пользой применить? Каковы их ресурсы и себестоимость производимой продукции? Удается ли им приобретать сырье и прочие материалы по самой низкой цене? Насколько хороши комплектующие? Обладают ли большими финансами, чем вы? Лучше ли их поставщики и консультанты? Что известно относительно персонала? Превосходят ли их сотрудники ваших? И почему? Лучше поставлены обучение, тренинги? Отлично налаженный процесс поиска и приглашения кадров? Как контролируют работу персонала? Как мотивируют – материально и морально? Как работают программы материального поощрения, перспектив карьерного роста? Опять же, что они делают лучше вас в этой области, что можно позаимствовать? Какова их репутация в сравнении с вашей? Что касается имиджа, то здесь одинаково важны любые аспекты, которые приходят на ум, когда вы думаете и сравниваете свою организацию с конкурентами. Можно ли определить моменты, в которых имидж конкурентов превосходит имидж вашей организации? Что можно уяснить из этого сравнения и как использовать полученные знания для повышения собственного статуса и репутации? Как удерживать клиентов? Можно ли считать, что их клиенты сохранят им верность до конца? Как удается конкурентам удерживать своих клиентов?
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |