![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Джим Норц, консультант фирмы Built on Ethics Advisory Services, рассказывает на сайте bizjournals.com о своей неудачной попытке осуществить функцию КР с нарушением норм профессиональной этики, и что из этого в результате получилось. Некоторое время Джим в составе команды работал с некой транснациональной корпорацией, которая вела напряженные переговоры о перспективе поглощения одного из химических заводов другой компании. Обе переговаривающиеся стороны условились до поры до времени не информировать о переговорах персонал и акционеров этого завода. По завершении работы с документами возникла необходимость посетить завод. Но как это сделать, сохранив в тайне цель прибытия и сам факт ведущихся переговоров? Клиент предложил прибегнуть к маскировке. Автору статьи выпала роль «профессора» расположенного рядом с заводом Университета Западной Вирджинии. Тур по заводу проходил успешно до тех пор, пока кто-то из менеджеров не обратился к Джиму: «Профессор Норц, мой сын учится в вашем университете. На каком факультете вы работаете?». Застигнутый врасплох, он что-то растерянно промямлил в ответ, продемонстрировав собеседнику дискомфорт. Вся задумка с грохотом провалилась. Пришлось серьезно пожалеть о попытке обмана. Компаниям приходится нередко проявлять оправданную осторожность для сохранения в тайне той или иной конфиденциальной информации. Но лучше просто хранить молчание, чем использовать фальшивые маски для достижения результата, подчеркивает автор заметки. В кодексе профессиональной этики международной организации профессионалов КР (SCIP) этому вопросу уделяется должное внимание. Кодекс предусматривает раскрытие информации о себе, о представляемой организации до интервью, категорически запрещает использование методов из арсенала промышленного шпионажа, в частности, попыток притвориться «клиентом», «рекрутером», «коллегой» и т.п. Возвращаясь к упомянутому происшествию, Норц понимает, что было бы лучше вообще отложить визит на завод до публичного оповещения о переговорах. Другой вариант – спланировать посещение таким образом, чтобы избежать встречи и бесед с менеджерами. Также было бы необходимо заранее продумать честные ответы на неудобные вопросы, избегая информации и комментирования слухов о самом деле. Игнорирование всех этих моментов привело к возникновению наихудшей из возможных ситуаций, когда миссия закончилась полным провалом, а ее исполнители заслужили презрение и неуважение со стороны персонала предприятия.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |