![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Под таким заголовком на сайте business.financialpost.com (June 10, 2014) появилась заметка, автор которой предостерегает от некритического подхода к информации (и к её генераторам) в социальных сетях. Результаты последних исследований социальных ботов (программ, специально созданных для имитации поведения людей в социальных сетях, которые чаще всего используются интернет-маркетологами и киберпреступниками) и фальшивых аккаунтов объясняют серьезный скептицизм относительно правдивости и точности информации в социальных медиа. Роботы- боты трудны для распознания, они завлекают пользователей Интернета, воздействуя на различные социальные группы пользователей. Эксперты, проводившие такие исследования, поднимают вопрос о достоверности информации, получаемой различными службами мониторинга в Интернете. Такие службы обычно измеряют интересы и мнения пользователей соцсетей по широкому кругу вопросов, таких как потребительские предпочтения, политические симпатии, отношение к здоровью, к происходящим событиям и так далее. Поскольку автоматизированные боты становятся все более изощренными с точки зрения сокрытия реальной идентичности, их влияние на общественные мнения существенно возрастает. Все больше людей предпочитают черпать новости в социальных сетях, а не в традиционных новостных источниках. Между тем, получают распространение попытки отдельных личностей и групп собирать информацию (о компаниях, организациях) с помощью фальшивой идентификации, представляясь «журналистами», «исследователями» и т.п. Так, в частности, недавно в LinkedIn был обнаружен поддельный аккаунт бывшего посла в ООН Джона Болтона, на который откликнулось множество пользователей, поверивших, что они общаются с известным консервативным политиком. Фальшивые аккаунты обрастают такими деталями, которые делают невозможным определить их реальное происхождение, проверить подлинность. Главный вывод данной заметки: для профессионалов КР пришло время сделать шаг назад и попытаться вновь оценить, почему и как используются социальные сети для сбора информации. Имеются ли области, проблемы, где только социальные сети предоставляют уникальную и, главное, правдивую информацию? В условиях, когда время и средства идентификации и верификации данных ограничены, можно ли позволить социальным сетям вытеснить потенциально более надежные и достоверные источники информации? Несмотря на все критические замечания, социальные медиа остаются важной составляющей информационного потока. Возможно, что с ростом доступности и совершенства программных продуктов, мониторинговых и аналитических решений, будет иметь смысл отдавать значительную часть процесса КР на технологический аутсорсинг.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |