![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Под таким заголовком на сайте fusiontech-financial.com (October 17, 2014) опубликован пространный материал, автор которого рассматривает две ипостаси КР – ее «наступательное» и «защитное» кредо. Наступательное кредо Крупные корпорации в условиях высокой конкуренции осуществляют агрессивную конкурентную разведку, имея в наличии собственные специальные службы. Для небольших компаний, утверждается в статье, характерно меньшее внимание к КР, обычно они обходятся одним - двумя аналитиками, которые полагаются в основном на изучение отраслевых изданий. В принципе несложно обнаружить прямые угрозы. Намного труднее идентифицировать непрямые угрозы, тем более, если они не исходят непосредственно из той же отрасли, в которой развивается бизнес. Но и такая задача не является непреодолимой. Для ее решения лучше всего начать с формирования списка всех без исключения компаний, которые находятся между вашим бизнесом и клиентами, либо где-то рядом. Это можно сделать путем опроса клиентов, к какой иной фирме (кроме вашей) они могли бы обратиться за продуктом или услугой. Подобный опрос можно было бы объяснить желанием совершенствовать услуги. Ключевая задача – сравнить себя и конкурентов с точки зрения слабостей и преимуществ (возможностей). Необходимо обучить персонал навыкам сбора и передачи информации, прежде всего менеджеров, находящихся на «передовой», т.е. имеющих дело непосредственно с клиентами, партнерами, поставщиками. При этом не забывать напоминать об этических и легальных ограничениях. Помимо этого пути, имеются и другие возможности поиска информации. Например, объявления о найме. Процесс приема на работу предоставляет хорошую возможность для разведывательного исследования. Автор также упоминает бумажные отходы, признавая такой способ крайне неэтичным, хотя формально и не противозаконным. Для подобной «грязной» работы советует нанимать «специалистов» со стороны. Ни в коем случае нельзя полагаться на один источник. Золотое правило всех разведчиков: информация из одного источника может считаться достоверной, только если подтверждается другим источником. Защитное кредо Речь идет о защите от разведки конкурентов. Начинать надо с укрепления корпоративной культуры внутри компании. Человеческий фактор всегда наиболее уязвимое звено. Большая часть утечек информации вызвана действиями, умышленными или нет, собственных сотрудников. По разным причинам. В том числе, из-за внутреннего конфликта. Следует обязывать персонал воздерживаться от оглашения внутренней служебной информации, в частности, пользуясь социальными медиа. Нередко в поисках более выгодного места сотрудники фирмы не стесняются раскрывать финансовые или оперативные детали нынешней (или прежней) работы. Следует также опасаться т.н. «социологических опросов» (нередко с неопределимых телефонных номеров), которыми нередко маскируются службы КР конкурентов. Только хорошо подготовленные и обученные сотрудники смогут избежать ловушек. Также рекомендуется предусмотреть, чтобы на корпоративном сайте не проскользнула важная (для конкурентов) информация. Короче говоря, надо поддерживать чистоту и порядок в своем информационном доме.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |