|
|
|
|
О некоторых базовых принципах охраны вестибюля (лобби)
О некоторых базовых основах охраны лобби напоминает С. Людвиг в публикации журнала Security Magazine за ноябрь текущего года.
Оценка безопасности
Первый шаг на пути создания эффективной программы охраны – оценка слабостей, брешей, уязвимостей, ведущих к несанкционированному проникновению в охраняемую зону. Причем, такой анализ необходимо повторять регулярно, с учетом изменения среды и технологий. Также важно осуществлять анализ и оценку потенциальных рисков и возможных потерь. Такие риски рассчитываются с точки зрения возможности и вероятности несанкционированного вторжения. С учетом проведенного анализа предположительных ситуаций формируется конфигурация охранной системы.
Назначение лобби
В зависимости от назначения охраняемого помещения выбирает тип системы безопасности. Идет ли речь о компании с высоким трафиком персонала и гостей? Или бизнес в основном носит «внутренний» характер и не предполагает большого числа визитеров и перемещений сотрудников? Если число ежедневных посетителей «зашкаливает», то, очевидно, имеет смысл устройства системы двойных дверей. Работающие в здании с помощью электронных пропусков беспрепятственно проходят через обе двери, расположенные друг от друга на определенном расстоянии, в то время как посетителей охранники встречают, проверяют, выдают временный пропуск сразу же после прохождения первой, внешней двери.
Дизайн
Правильный дизайн вестибюля имеет большее значение, чем обычно полагают люди. От расположения рецепции, пункта охраны зависит, насколько легко можно проникнуть в служебные помещения. В идеале должна действовать система двойных входных дверей с размещением охраны между ними. Для усиления безопасности рекомендуется, чтобы принимающая сторона там же встречала гостя и провожала до места официальных переговоров. Эксперты также советуют размещать конференц-залы, переговорные комнаты на первом этаже, рядом с вестибюлем таким образом, чтобы посетитель не имел возможности без разрешения слоняться по этажам и служебным помещениям.
Система регистрации, учета и контроля посетителей организации Система включает терминал самостоятельной регистрации, который сканирует удостоверение посетителя, регистрирует и выдает пропуск (бэджик). Все данные хранятся в памяти системы, поэтому можно легко определить, кто находится в здании в любой данный момент, кто пришел и как долго пребывает в здании, как часто тот или иной визитер посещает организацию. Такая информация исключительно ценна при возникновении экстремальной ситуации. Для правильного пользования такой системой формулируются соответствующие инструкции и политики, охранники проходят обучение. Все чаще такие системы дополняются камерами видеонаблюдения, видеоаналитикой, позволяющей контролировать число посетителей, находящихся в здании. Наиболее совершенные системы видеонаблюдения включают специальные сенсоры, детекторы движения, сигнализирующие об угрозах при определенных обстоятельствах.
|