 |









|
 |
 |

Используйте личные связи для эффективной разведки

Пранита Шарма, директор по исследованиям компании Аmerinet, когда то была приглашена в Индию для участия в международном проекте «Voice of the Customer». Эксперт была удивлена огромным количеством детальной информации о том или ином продукте/услуге, которую можно получить даже от тех, кто не входит в число прямых пользователей (клиентов). В своей публикации на сайте strategiccompetitiveintelligence.blogspot.ru Шарма размышляет над некоторыми методами сбора качественной информации, включающими использование личных связей и контактов.
Существуют «общественные (публичные)» источники данных, такие как ежегодные отчеты компаний, корпоративные пресс-релизы, новостные ленты, специализированная пресса, реклама, патенты и т.д.
Использование таких ресурсов необходимо, но они дают картину прошлого, а не настоящего положения дел и мало что говорят о перспективах.
В последнее время популярность у профессионалов конкурентной разведки приобрели социальные сети, которые открыли новые возможности. Однако эксперт сомневается, что можно будет пожинать плоды социальных медиа в долгосрочной перспективе. «В течение нескольких лет профессионалы КР будут вынуждены скептически относиться к публикациям в социальных сетях, учитывая их низкую достоверность и субъективность».
В дополнение к отмеченным методам сбора информации автор публикации настойчиво рекомендует развивать и использовать личные связи, знакомства, формальные и неформальные контакты. Необходимо, подчеркивает Шарма, создавать собственную сеть контактов как внутри организации, так и вне ее пределов. Такая сеть должна включать не только прямых клиентов, но и тех, кто имеет к данному бизнесу то или иное косвенное отношение, т.е. дистрибьютеров, поставщиков, экспертов по индустрии, и даже личных знакомых по социальным сетям. Внутри организации важный источник информации представляют менеджеры по продажам, но не только они.
Такой способ сбора информации через личные связи можно назвать «human intelligence». Здесь, как и везде, есть свои плюсы и минусы. К плюсам следует отнести качественность информации, быстроту ее сбора. К минусам – необходимость постоянно поддерживать знакомства и связи, развивать их, что отнимает немало времени.
Как профессионал КР, Пранита Шарма постоянно общается со своими знакомыми, чтобы разобраться в той или иной проблеме. Если они не могут помочь, то, по меньшей мере, способны порекомендовать, к кому обратиться. В любой ситуации сохраняется возможность воспользоваться услугами организаций, предоставляющих информацию за сравнительно небольшие деньги.
Венец проекта – отчет. Следует понимать, что те, кому он предназначен, люди занятые. Им не нужны многостраничные доклады. Они нуждаются в четко и ясно сформулированном документе (или выступлении), позволяющим сделать определенные выводы и принять соответствующие решения. Когда то, в самом начале профессиональной карьеры эксперта, один умный человек посоветовал ей стараться укладывать 30-минутный доклад в три минуты. Этот совет оказал положительное влияние. Как правило, ее отчеты занимают не более одной страницы, где пункт за пунктом лаконично сформулированы основные заключения. Важно при этом не забывать указывать на возможные последствия отраженных в документе фактов и тенденций для бизнеса компании.

|