 |









|
 |
 |

Домашний анализ или аутсорсинг?

На сайте cooperativeintelligenceblog/com (January 16, 2015) размещен блог, автор которого сравнивает преимущества аутсорсинга и собственного анализа.
Аутсорсинг
Далеко не все носители первичной информации (клиенты, поставщики) расположены к откровенному разговору с представителем фирмы. Они скорее доверятся третьей стороне в лице внештатного консультанта, чтобы поделиться впечатлениями, мнениями. Сторонние эксперты, как правило, опытнее своих клиентов в подготовке и проведении интервью. Они в этом деле профессионалы.
Аутсорсинг позволяет избежать воздействия корпоративных предубеждений, субъективности. Лицо нейтральное обладает лучшими возможностями сформулировать такие вопросы, ответ на которые проливает свет на «слепые зоны».
Аутсорсинг предпочтителен в случае, когда между службой КР и другими управлениями компании, к примеру, по продажам, существует напряженность в отношениях. Третьей стороне проще вызвать собеседников на откровенность.
За аутсорсинг надо платить. Обычно топ-менеджеры в таких случаях более внимательно следят, как проходит исследование, каковы итоги, а, главное, как выводы анализа практически влияют на бизнес, на его доходность.
Аутсорсинг предоставляет определенную гибкость в выборе конфигурации взаимодействия между собственными и сторонними специалистами. К примеру, сбор информации проводится привлекаемой стороной, а анализ и подведение итогов – в своей конторе.
Домашний анализ
Главное преимущество в том, что никто лучше постоянных сотрудников не знает бизнес компании. Хотя эксперты со стороны могут проявить больше объективности, они едва ли способны так глубоко проникнуть в суть проблем, как собственные аналитики.
Всегда есть риск, что внешний консультант не сможет установить доверительные отношения с персоналом компании, необходимые для продуктивных интервью.
Возможно, персонал компании более расположен встречаться и обсуждать проблемы со своими коллегами – аналитиками, нежели с посторонними людьми.
Исследование собственными силами тоже стоит денег. Но обходится компании дешевле по сравнению с аутсорсингом.

|