![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
В 2011 году в Литве появился новый вид банковского мошенничества - через телефонные звонки. Об этом пишет А. Сапола в онлайновом издании Security Magazine. Схема мошенничества довольно проста. Ничего не подозревающий клиент банка получает звонок от некоего лица, который представляется следователем полиции, причем, как правило, выдает себя за реальную личность и говорит от имени реального отделения полиции. (В иных случаях называет себя налоговым инспектором, работником Национального банка Литвы и т.п.). Если клиент вступает в разговор, мошенник информирует, что его банковский счет скомпрометирован преступниками и полиции требуется помощь, которая заключается в передаче идентификационных банковских данных. В других вариантах практикуется «переадресовка» в «колл-центр банка» либо по номеру телефона, который контролируется мошенниками. В таких случаях второй злоумышленник, представляясь служащим банка, забирает данные. Затем следуют кража банковских средств, перевод их на подложные счета (часто в том же банке), обналичивание через банкоматы. Обычно когда афера обнаруживается, преступников уже и след простыл. На руку мошенникам играет законодательство Литвы, которое запрещает обмен персональными данными, поэтому, наследив в одном банке, аферисты без опаски открывают счета в других финансовых учреждениях. Как установила полиция, 95% подобных операций осуществляется прямо из тюрем благодаря коррупции среди надзирателей, закрывающих глаза на нелегальный пронос мобильников. Большинство литовских банков отказывают в компенсации потерь, мотивируя свою позицию тем, что, открывая по неосторожности конфиденциальные данные третьей стороне, клиенты нарушают установленные правила и сами должны нести ответственность за совершенный обман. Статистика гласит, что 93% жертв - женщины в возрасте 50 – 60 лет. Догадаться о возрасте потенциальной жертвы иногда помогают имена, популярные полвека назад, но редко используемые ныне. Мошенники ловко используют знание адресов проживания жертв, усыпляя тем самым их бдительность, придавая достоверность мошенничеству. В 2011 году было зафиксировано 5 000 таких афер. Мошенничество приняло такие масштабы, что банкиры и телекоммуникационные кампании обратились в правительство и Центральный банк с требованием принять меры и предложением о сотрудничестве. Одним из результатов инициативы стало налаживание крупнейшими телекоммуникационными операторами страны процесса мониторинга, выявления и блокирования подозрительных номеров. Основанием могут служить, например, такие данные, что конкретный номер никогда не меняет локацию (т.е. использует одну и ту же трансляционную башню), тем более, если башня рядом с тюрьмой. Другой показатель – более 100 звонков по наземным линиям телефонной связи. Блокируя номер, компания оповещает об этом пользователя. Последнему рекомендуется обратиться в полицию, и если произошла ошибка, блокировка снимается. Объединенные усилия бизнеса и правоохранительных органов дали положительный результат. В 2012 - 2014 гг. отмечено снижение числа подобных мошеннических схем.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |