![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
«Штабные учения» в конкурентной разведке (или как еще называют эту методологию анализа и прогнозирования – «военные игры») нередко представляются в виде свободно развертываемой дискуссии, не требующей тщательной, заблаговременной подготовки. Это ошибочное мнение, которое опровергает на сайте decisionintel.org Эрик Глитман. Он, в частности, пишет, что хаотичное течение такого мероприятия чревато полный провалом. Чтобы избежать провала, надо четко продумать план и программу. Программа строится на основе избранного аналитического инструмента. Обычно совещание начинается с обсуждения и утверждения такого инструмента (формата, основных принципов организации дискуссии). Это необходимо даже в случае, если участники заранее информированы о том, как будут проходить «штабные учения», разыгрываться роли. Если хоть один из участников окажется в неведении, то предварительное обсуждение уравнивает всех вовлеченных в игры, уменьшает риск организационного и стилистического разнобоя в процессе работы. Когда план, программа ясны и со всеми согласованы, начинается важнейшая фаза – разбор и анализ положения каждой компании (своей и конкурентов) на рынках, включая занимаемую долю рынка, принятую стратегию, возможности развития, ограничения и т.п. Затем следует не менее важный этап, когда команды (как бы «представляющие», играющие за реальные организации) вырабатывают программу дальнейших шагов. Программа основывается на результатах предшествующего анализа преимуществ и недостатков каждой из команд (компаний). Третья, заключительная, фаза предполагает объединение всех участников для совместного обсуждения и формулирования стратегии (или тактики) своей организации с учетом анализа наиболее вероятных действий конкурентов. Разработка стратегии/тактики – главный результат учений, который докладывается руководству организации.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |