![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
На сайте mbaco.com (April 2, 2015) опубликована заметка о необходимости изучать продукты/услуги конкурента. Такой анализ нужен прежде всего для того, что сравнивать собственные товары с теми, которые выпускает конкурент. Его следует осуществлять периодически, чтобы понимать, насколько успешно по сравнению с конкурентами продаются ваши товары/услуги. Изучение также проводится перед запуском новой продукции, расширением рынка сбыта, иными тактическими или стратегическими изменениями. Анализ продуктов конкурента нередко осуществляется без должного внимания к деталям. Причина: вы уже давно работаете на рынке, и вам кажется, что вы ВСЕ знаете о своих основных конкурентах, их товарах. Пусть даже так, но, тем не менее, важно найти время и возможность вновь и вновь тщательно проанализировать, что выпускает конкурент, чем он привлекает (или отталкивает) клиентов. Для этого использовать собственных специалистов, либо привлечь эксперта со стороны. В ходе исследования необходимо тщательно изучить изменения на рынке, чтобы убедиться, что вы не упустили какие-то важные тренды или вновь открывшиеся ниши, где вы и конкуренты могли бы успешно торговать. Сравнивая каждый свой продукт с конкурентным, вы должны поставить и постараться ответить на следующие вопросы: 1. Отвечает ли продукт заявленному обещанию? Такое исследование можно проводить разными способами. Чтобы добиться лучшего результат, весьма желательно привлечь специалиста с опытом маркетинговых исследований для организации фокус групп и сбора данных методологически строгим, статистически выверенным и надежным способом. В какой-то мере можно полагаться и на уже имеющуюся в компании информацию, на опубликованные в СМИ исследования. Но при этом не забывать, что участие высокопрофессионального специалиста в исследовании принесет вам больше реальной пользы, чем творчество собственного коллектива, не имеющего соответствующей подготовки и опыта. Наконец, надо иметь в виду, что сами по себе результаты анализа ничего не стоят, если к ним не приложен конкретный план действий. Здесь опыт и знания специалиста в области конкурентного анализа особенно ценны.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |