![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Разработка и выпуск инновационных продуктов имеет жизненно важное значение для успешной конкуренции. Это аксиома бизнеса. Вместе с тем, запуск новых продуктов почти всегда несет риск, что затраченные средства не оправдают надежд, если потребителям новинка придется не по вкусу. Конкурентная разведка может помочь организации уменьшить расходы и минимизировать риски, исследуя пользовательские потребности и поведенческую психологию потенциальных потребителей новых продуктов, отмечает Варша Читале на сайте valuenotes.biz. Какие потребности клиентов остаются неудовлетворенными? Какие продукты заполнят пока пустующую нишу? Нужно ли разрабатывать разные виды продуктов для разных сегментов рынка и регионов? Какую ценовую политику планировать? Как позиционировать новые продукты? Как их рекламировать? Эти и многие другие вопросы нуждаются в квалифицированных ответах, прежде чем начнется разработка новой продукции. У конкурентной разведки имеется ряд инструментов, помогающих найти правильный ответ на эти вопросы. Но не в разовом режиме, а в постоянном, регулярном процессе. Голос клиента Слушать и слышать потребителя – краеугольный камень успеха в бизнесе. Исследования потребительских предпочтений, анализ клиентской базы, изучение мнения продавцов – все это пути и способы слушать своих и потенциальных, пользователей. Помимо оценки ваших продуктов/услуг, потребители могут рассказать немало интересного о себе, своей работе и проблемах, которые их волнуют. Они могут поделиться своим мнением о ваших конкурентах. Вся масса этой информации при надлежащем сборе, систематизации и анализе ценна при разработке новых продуктов. К сожалению, отмечает автор заметки, клиенты нередко остаются недооцененным ресурсом разведки. В последнем исследовании фирмы ValueNotes, обнаружилось, что хотя большинство компаний предпринимают шаги по сбору данных, очень часто они недовольны полученными результатами. Очевидно, по причине отсутствия опыта, соответствующих специалистов. Анализ потерь и приобретений Серьезное изучение того, как идут продажи, представляет собой значимый источник информации для тех, кто разрабатывает продукты. Анализ потерь и приобретений является тем инструментом, который способен помочь организации понять свои преимущества и недостатки в сравнении с конкурентами. Этот способ предполагает прямой контакт с теми, кто перестал быть вашими клиентами (потребителями). Здесь важно понять, почему они ушли. В чем неудовлетворенность клиентов и что надо сделать, чтобы их вернуть. Располагая такой информацией, компания может провести тонкий тюнинг в производстве товара/услуги, его позиционировании на рынке, в ценовой тактике, в организации продаж. Собственно изучение конкурентов Здесь надо подчеркнуть важность сбора данных о разработке и планах выпуска конкурентных товаров/услуг. Совсем не обязательно копировать их, идти по следам конкурентов. Гораздо разумнее, опираясь на информацию о конкурентах, стремиться опередить их собственными, оригинальными инновациями.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |