![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
Бен Джилад – автор книги «Business Blindspots», рассказывающей о неспособности многих менеджеров и их компаний своевременно распознавать меняющийся конкурентный ландшафт. В таких случаях бизнесмены пребывают в иллюзии, что знают все, хотя на самом деле многое не знают и не понимают. В развитие этой темы Б. Джилад разместил на сайте thoughtleadersLLc.com (April 20, 2015) статью, доказывая, что если не обращать внимания на «слепые зоны» («белые пятна») в конкурентной разведке (и шире – в бизнесе), то компанию рано или поздно ожидает крах. Есть ряд причин, по которым менеджеры – «слепцы» не хотят менять свое близорукое поведение: В основе падения бизнеса – плохая конкуренция. Она проявляется не сразу. Негативные моменты накапливаются постепенно, зачастую незаметно. Когда их замечают, бывает поздно. Поэтому критически важно вовремя идентифицировать тревожные сигналы. До поры до времени они едва различимы, плохо поддаются распознанию. Ирония заключается в том, что слепые зоны скрыты от тех, кто их имеет. Потому они и называются «слепыми». Далее автор статьи предлагает немного позитива. Успешный бизнесмен тот, кто принимает своевременные и правильные решения. Вот несколько рекомендаций руководителям компаний от Джилада: - Позвольте себе роскошь выслушивать разные точки зрения и предложения на регулярной основе (даже те мнения, которые вас раздражают). Не опирайтесь на суждения исключительно узкого круга советников. Приложите свое ухо к земле, и вы сможете услышать шум приближающегося поезда. - Организуйте процессы раннего предупреждения в своей компании. Такая система не требует значительных капиталовложений в технологии и людей. Достаточно иметь в штате блестящего аналитика по вопросам конкуренции, поддерживаемого небольшой группой экспертов внутри и вне компании. - Регулярно организуйте «мозговые штурмы», «штабные учения», в ходе которых ведущие менеджеры и специалисты разыгрывают роль конкурентов. - Постоянно задавайте себе вопрос: что я не вижу, не замечаю? Начинайте с этого вопроса ваши встречи и совещания с менеджерами.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |