 |









|
 |
 |

«Копейку сэкономил, а рубль потерял». Как этого избежать применительно к КР

Упомянутая в заголовке поговорка особенно уместна в период экономического спада, когда бизнес вынужден экономить на всем, и не в последнюю очередь на деловой разведке.
На сайте cipher-sys.com (April 8, 2015) размещена заметка, автор которой предлагает пять способов избежать ситуации, когда грошовая экономия на КР чревата крупными потерями.
• Структурируйте смету на конкурентную разведку таким образом, чтобы расходы прямо сопрягались с достижением корпоративных целей. Предполагается, что в компании имеется в наличии стратегический план развития бизнеса. Важно выстроить работу службы КР (и финансовые предложения соответственно) на основе этого плана, чтобы принимающие окончательное решение по бюджету организации лица четко видели и понимали, что данная функция жизненно необходима для решения стоящих перед корпорацией задач.
• Используйте внутренние резервы максимально эффективно. Сложившийся в организации коллектив представляет собой ценный источник информации для КР. Но зачастую этот ресурс игнорируется или недооценивается. Между тем, наладить обмен информацией с коллегами не так уж и сложно, и для этого обычно не требуются дополнительные расходы. Случается, что информация, за которой вы охотитесь, уже есть в организации, надо ее только отыскать и использовать. Сэкономленные деньги можно пустить на другие проекты КР.
• Выберите и сосредоточьте усилия на наиболее значимых проектах КР. Когда компания переживает не лучшие времена, нельзя распылять усилия и средства. Проведите ревизию собственных планов. Исключите те задумки, реализация которых стоит дорого, а результаты не соответствуют затратам. Сфокусируйте внимание на вопросах, которые тесно связаны с наиболее актуальными и острыми проблемами, стоящими перед организацией.
• Используйте аутсорсинг, если это финансово оправдано. В определенных условиях аутсорсинг финансово предпочтительней, чем собственные усилия. Надо заранее все просчитать с бухгалтерской точностью. Дело не только в деньгах. С привлечением сторонних специалистов вы можете получить доступ к опыту и знаниям, которых не хватает в организации.
• Разработайте и представьте руководству четкий финансовый план. Этот план должен ясно показывать, куда и как будут потрачены средства для функции КР поквартально, на полгода и на год, Главное, чтобы ваш план был увязан с бизнес планом организации и отвечал стратегическим целям.

|