![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
начало | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() ![]()
|
![]() |
![]() |
(окончание, начало см. выпуск №42) Хотя эксперты сходятся во мнении о правомерности называть молодежь «поколением утечек» (см. первую часть публикации), некоторые полагают, что и старшие поколения вовсе не безгрешны. Армонд Каглар, старший специалист по рискам и угрозам корпорации TSC, соглашается, что большинство пользователей социальных медиа, легкомысленно выставляющих свои персональные данные в Интернет, - молодые люди. Однако, пишет он, миллионы людей старшего возраста поступают точно так же. К примеру, LinkedIn, содержащий профессиональные портреты и прочую корпоративную информацию, пользуется как раз людьми среднего и старшего возрастов. Выкладываемая ими информация о себе намного серьезнее и чувствительнее, чем данные, обычно циркулирующие в Facebook или Twitter. Ведь эта информация содержит данные личной и служебной биографии, полученного или получаемого образования, служебной карьеры, прочие персональные данные, которые скорее заинтересуют потенциального злоумышленника, чем информация о проведенной вечеринке. Кроме того, отмечают эксперты¸ именно топ-менеджеры зачастую пренебрегают мерами информационной безопасности, например, используя Wi-Fi в отелях. Эндрю Дикон, инженер из Hexis Cuber Solutions, считает проблему утечек более широкой, выходящей за границы простой демографии. Он говорит: «Это вопрос изменения общественных правил и норм под влиянием развития технологий, в первую очередь, социальных сетей. Одно дело - общение лицом к лицу. И совершенно другое – через интернет». Большинство людей никогда не доверят банковскую информацию первому встречному на улице. А в онлайне – пожалуйста. Чисто психологический момент. Общаясь в интернете, мы утрачиваем личное, интуитивное ощущение относительно реальных намерений корреспондента. А ведь всех нас с детства наставляли не доверять тем, кто без очевидных мотивов и поводов «раздают подарки». Другой психологический аспект: вы охотно делитель в интернете личной информацией, и ничего плохого с вами не происходит. Напрашивается вывод: «интернет безопасен». Это в природе людей – расслабляться, пока гром не грянет. Большинство организаций ведут себя так же. Они предпочитают реагировать на инциденты безопасности, нежели принимать превентивные меры. Последние требуют затрат, а еще вопрос – так ли уж они нужны? Поэтому не следует все сваливать на молодежь. Это проблема не возраста, а ответственности организаций, которые обязаны устанавливать и эксплуатировать технологии безопасности без ущерба для основной продукции и проводить соответствующие тренинги с персоналом. При этом технологии играют вторичную роль по отношению к человеческому фактору.
|
![]() |
карта сайта![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |