 |









|
 |
 |

Киберразведка и бизнес

Интернет технологии кардинально изменили информационной ландшафт мирового бизнеса. Вместе с тем, далеко не все компании уделяют достаточное внимание киберразведке. Почему? На этот вопрос отвечает Дж. Поланчик на сайте securityweek.com (September 4, 2915).
Компании, пишет он, зачастую не имеют в штате квалифицированных специалистов по ИТ. Они не обладают хорошо разработанными процессами, эффективными инструментами, наконец, финансовыми возможностями. Их бездействие не в последнюю очередь обусловлено заурядной ленью, инерционным отношением к возможностям киберразведки.
Когда компания стоит перед необходимостью расширять рынок, выводить новый продукт, составляется определенный план, успех или неуспех реализации которого во многом зависит от информационной основы, от данных, которые собираются и анализируются. Продуманный план действий, опирающийся на солидную фактологическую базу, на обширный объем обработанных данных, не только высвечивает перспективу бизнеса, но и является инструментом повседневных операций. План позволяет избежать таких проблем как:
• Благодушие и самоуспокоенность, чреватые риском не заметить подступающие угрозы • Дезорганизация и неэффективность • Застой и деградация бизнеса • Потеря части клиентов • Ущерб от злоупотреблений и воровства
Все эти опасности и угрозы вполне осуществимы, если компания игнорирует киберразведку. И особенно конкурентную разведку. Изучение реальных и потенциальных конкурентов с помощью информационных кибертехнологий охватывает такие сферы как:
• Клиенты и партнеры конкурентов • Используемые конкурентами технологии • Внутренняя организация бизнеса • Производимые и продаваемые конкурентами продукты/услуги • Бренд и репутация
Киберразведка есть по существу конкурентная разведка. До тех пор, пока компании не будут воспринимать киберразведку как критически важную сферу бизнеса, не будут серьезно относиться к сбору разведданных, их систематизации и анализу с целью принятия выверенных решений, они будут нести убытки в итоговой строке баланса, потери клиентов, утрату репутации и бренда.

|